Понедельнишная мысль у меня такая.
Мое убеждение в том, что единственный человек, с которым у меня должны быть плюс-минус близкие взгляды на жизнь и мир – это моя жена.
Во всех остальных случаях возможно только взрослое принятие и оценка другого человека сугубо по человеческим качествам.
Абсолютно плевать, кто из моей команды или коллег на рынке за какую футбольную команду болеет, каких взглядов на жизнь придерживается, за кого голосует и где живет. Все люди взрослые, все люди разные.
Единственное, что меня интересует, это:
– если сотрудник, то чтобы попадал в нашу культуру;
– если партнер, то чтобы совпадали интересы;
– если коллега, то чтобы был взаимовыгодный обмен опытом.
– если подписчик, то чтобы мы друг к другу относились с уважением.
Мысль достаточно очевидная, но меня искренне удивляет, сколько детской инфантильности в профессиональных кругах и как она каждый день “выкашивает” тысячи выгодных связей и взаимоотношений.
Сколько команд, где люди пересрались по политическим взглядам.
Сколько агентств, где сотрудники уходили из-за навязывания со стороны руководства каких-то убеждений.
Сколько коллег на моих глазах отказывались от взаимовыгодного общения из-за срачей в телеграм-чатиках на тему религии/политики/семейных отношений.
Просто невероятно.
Мне повезло, что у меня где-то на уровне прошивки зашито, что в человеке есть две разделимых сферы личного и профессионального.
И я помню, как на заре Студии я мог час ругаться с сотрудником на равных на тему религии, где уже ну просто хотелось друг друга убить, а потом сразу же мы заходили в кабинет и спокойно обсуждали задачи по проекту.
Сейчас я уже постарел(или поумнел) и мне просто стало не особо интересно упражняться в спорах, но подход не изменился и, что безумно радует, распространился на всю Студию. У нас, как мне кажется, получилось уникальное место, потому что собраны люди с очень разными убеждениями и взглядами, но за все годы не помню ни одного случая, чтобы это не просто стало бы проблемой, а вообще кем-то обсуждалось.
Это безумный кайф, который очень выделяет нашу внутреннюю корпоративную культуру. Тут кстати с куда более прагматической позиции начинаешь рьяно придерживаться фразы Эвелин Холл: «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить».
Финальный кейс. В Студии есть очень важный директор, который болеет за “Зенит”. А как вообще можно болеть за “Зенит”, когда на свете есть “Спартак”? Особенно, если ты не из Питера и тебе больше четырнадцати лет?
Немыслимое безобразие, с которым мне приходится как-то жить все эти годы. Всем хорошей недели.
Мое убеждение в том, что единственный человек, с которым у меня должны быть плюс-минус близкие взгляды на жизнь и мир – это моя жена.
Во всех остальных случаях возможно только взрослое принятие и оценка другого человека сугубо по человеческим качествам.
Абсолютно плевать, кто из моей команды или коллег на рынке за какую футбольную команду болеет, каких взглядов на жизнь придерживается, за кого голосует и где живет. Все люди взрослые, все люди разные.
Единственное, что меня интересует, это:
– если сотрудник, то чтобы попадал в нашу культуру;
– если партнер, то чтобы совпадали интересы;
– если коллега, то чтобы был взаимовыгодный обмен опытом.
– если подписчик, то чтобы мы друг к другу относились с уважением.
Мысль достаточно очевидная, но меня искренне удивляет, сколько детской инфантильности в профессиональных кругах и как она каждый день “выкашивает” тысячи выгодных связей и взаимоотношений.
Сколько команд, где люди пересрались по политическим взглядам.
Сколько агентств, где сотрудники уходили из-за навязывания со стороны руководства каких-то убеждений.
Сколько коллег на моих глазах отказывались от взаимовыгодного общения из-за срачей в телеграм-чатиках на тему религии/политики/семейных отношений.
Просто невероятно.
Мне повезло, что у меня где-то на уровне прошивки зашито, что в человеке есть две разделимых сферы личного и профессионального.
И я помню, как на заре Студии я мог час ругаться с сотрудником на равных на тему религии, где уже ну просто хотелось друг друга убить, а потом сразу же мы заходили в кабинет и спокойно обсуждали задачи по проекту.
Сейчас я уже постарел(или поумнел) и мне просто стало не особо интересно упражняться в спорах, но подход не изменился и, что безумно радует, распространился на всю Студию. У нас, как мне кажется, получилось уникальное место, потому что собраны люди с очень разными убеждениями и взглядами, но за все годы не помню ни одного случая, чтобы это не просто стало бы проблемой, а вообще кем-то обсуждалось.
Это безумный кайф, который очень выделяет нашу внутреннюю корпоративную культуру. Тут кстати с куда более прагматической позиции начинаешь рьяно придерживаться фразы Эвелин Холл: «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить».
Финальный кейс. В Студии есть очень важный директор, который болеет за “Зенит”. А как вообще можно болеть за “Зенит”, когда на свете есть “Спартак”? Особенно, если ты не из Питера и тебе больше четырнадцати лет?
Немыслимое безобразие, с которым мне приходится как-то жить все эти годы. Всем хорошей недели.
Ребят, шесть лет меня один вопрос мучает, надежда только на вас.
Контекст.
Ко мне на днях пришли в личку хорошие ребята, позвали выступить на хорошей конференции для других владельцев агентств и рассказать, что я там делаю по агентству.
Крч, все хорошо, как вы поняли, но у меня один к себе вопрос, на который я не могу никак ответить: “а НАФИГА мне это надо?”.
Я понимаю, когда ты, директор агентства, выступаешь перед маркетологами компаний и рассказываешь о том, как продвигать их бизнес на кейсах агентства. Это ок, это привлечение клиентов в агентство.
А зачем рассказывать о том, что ты делаешь, другим директорам агентств? Чтобы что?
Тут сразу отмечу, что
1) я проверял, в 99 % у выступающих директоров нет продукта для других директоров агентств 🙂
2) при всем уважении, там обычно не такие уровни бизнеса, когда уже можно позволить себе благотворительностью заниматься и почивать на лаврах.
3) ну и за эйчар сомнительно, там обычно такой грозный контент для управленцев.
Меня прям искренне это удивляет, потому что я вижу много таких конференций, но еще больше я вижу статей на VC от CEO различных рекламных агентств а-ля “как мы пишем регламенты для сотрудников”.
Это, конечно, очень полезно и интересно мне, как директору агентства, но я вообще не понимаю на кой черт это автору материала.
Мы написали сотни статей, но ни разу не было мысли писать о том, как мы на кухне еду едим и работу работаем, какая у нас оргструктура, как повысили эффективность отдела продаж и так далее.
Любой такой контент – это ресурсы команды. Как самого CEO, так и авторов. Мне, чтобы презентацию собрать, надо часов 10-15 точно. А потом еще надо куда-то поехать – это время, выступить – это время.
При самых скромных расчетов часов 40 вынь, да положь. Неделя! Богу для сотворения мира плюс-минус столько же понадобилось.
Крч, зачем директора агентств создают контент о внутренней работе агентств?
Контекст.
Ко мне на днях пришли в личку хорошие ребята, позвали выступить на хорошей конференции для других владельцев агентств и рассказать, что я там делаю по агентству.
Крч, все хорошо, как вы поняли, но у меня один к себе вопрос, на который я не могу никак ответить: “а НАФИГА мне это надо?”.
Я понимаю, когда ты, директор агентства, выступаешь перед маркетологами компаний и рассказываешь о том, как продвигать их бизнес на кейсах агентства. Это ок, это привлечение клиентов в агентство.
А зачем рассказывать о том, что ты делаешь, другим директорам агентств? Чтобы что?
Тут сразу отмечу, что
1) я проверял, в 99 % у выступающих директоров нет продукта для других директоров агентств 🙂
2) при всем уважении, там обычно не такие уровни бизнеса, когда уже можно позволить себе благотворительностью заниматься и почивать на лаврах.
3) ну и за эйчар сомнительно, там обычно такой грозный контент для управленцев.
Меня прям искренне это удивляет, потому что я вижу много таких конференций, но еще больше я вижу статей на VC от CEO различных рекламных агентств а-ля “как мы пишем регламенты для сотрудников”.
Это, конечно, очень полезно и интересно мне, как директору агентства, но я вообще не понимаю на кой черт это автору материала.
Мы написали сотни статей, но ни разу не было мысли писать о том, как мы на кухне еду едим и работу работаем, какая у нас оргструктура, как повысили эффективность отдела продаж и так далее.
Любой такой контент – это ресурсы команды. Как самого CEO, так и авторов. Мне, чтобы презентацию собрать, надо часов 10-15 точно. А потом еще надо куда-то поехать – это время, выступить – это время.
При самых скромных расчетов часов 40 вынь, да положь. Неделя! Богу для сотворения мира плюс-минус столько же понадобилось.
Крч, зачем директора агентств создают контент о внутренней работе агентств?
13 важнейших трендов дизайна в 2024 году: сделали выжимку из презентаций от ведущих зарубежных трендсеттеров
Товарищи, полезное.
Редакция Студии:
1) провела внимательное исследование основных материалов трендсеттеров в мире графического дизайна, таких как Canva и Adobe;
2) перевела и подготовила выжимку основных трендов из мира дизайна.
В итоге получился вот такой замечательный материал: https://vc.ru/marketing/1135384-13-vazhneyshih-trendov-dizayna-v-2024-godu-sdelali-vyzhimku-iz-prezentaciy-ot-vedushchih-zarubezhnyh-trendsetterov
Для себя уже зафиксировал, что очень хочу сделать проекты в стиле Kidult и винтаж. Очень кайфово выглядит.
Товарищи, полезное.
Редакция Студии:
1) провела внимательное исследование основных материалов трендсеттеров в мире графического дизайна, таких как Canva и Adobe;
2) перевела и подготовила выжимку основных трендов из мира дизайна.
В итоге получился вот такой замечательный материал: https://vc.ru/marketing/1135384-13-vazhneyshih-trendov-dizayna-v-2024-godu-sdelali-vyzhimku-iz-prezentaciy-ot-vedushchih-zarubezhnyh-trendsetterov
Для себя уже зафиксировал, что очень хочу сделать проекты в стиле Kidult и винтаж. Очень кайфово выглядит.
vc.ru
13 важнейших трендов дизайна в 2024 году: сделали выжимку из презентаций от ведущих зарубежных трендсеттеров — Маркетинг на vc.ru
Canva, Adobe, Dentsu, Depositphotos и другие трендсеттеры на Западе ежегодно публикуют актуальные направления в дизайне и креативе. Редакция Студии Чижова изучила их все и подготовила подборку главного, что нужно знать о тенденциях в дизайне за рубежом. Забирайте…
О пользе и вреде полезного контента
Где-то так в 2018 году, когда только начал заниматься Студией, я посещал маркетинговую конференцию и забрел на крайне интересное выступление CEO одного агентства на тему а-ля “Как делегировать всю операционку в агентстве”.
CEO рассказывает:
– агентству 5-7 лет;
– выручка 1-2 млн рублей в месяц;
– клиенты из Европы;
– все делегировал и только вырос.
У меня на тот момент оборот тысяч 300, 0 клиентов из Европы, но зато седалище на британский флаг от операционки.
Поэтому я конечно “вау!” изначально, но потом как-то не смог на себя это примерить, мне показалось, что типа и в чем же тогда интерес, если ты нифига сам не делаешь?
Примерно через год после того выступления тот CEO подзабил на этот бизнес: депрессии, новые бизнесы, вот это всё. Сейчас этого агентства скорее нет, чем оно есть. Сайт еще висит, но кейсы и информация на нем из 2018 года.
Я к чему.
Через год этот СEO конечно же не прибежал ко всем, кто был на его выступлении, со словами: “народ, сорян, я был не прав, вот это и вот это из выступления не работает!”.
Да и даже год – это время. Кто-то вдохновился и пошел чесать этой дорогой, сколько раз он лоб расшиб – неизвестно.
Сейчас я уже понимаю, по опыту, какие там были в модели ошибки. Если коротко, то он научился отдавать операционку, но не научился ее развивать. Поэтому уже через год его продукт стал неактуальным, поэтому отток клиентов, низкие чеки и, как итог, депрессия и новый бизнес.
А теперь к сути.
Полезного контента на рынке много. Но, надо быть очень аккуратным и учиться понимать контекст, потому что влегкую можно уйти не той дорогой на годы. Особенно, если это касается таких сложных и объемных дисциплин, как менеджмент, управление, команда, стратегия и тэ дэ.
Особенно на рынке маркетинга, где собраны лучшие из лучших в вопросах сотрясания воздуха. В хорошем смысле, кстати, маркетологи на то и маркетологи, чтобы сообщение бренда доносить и потребность формировать. В том числе, у читателя статьи или у клиента на конференции.
И если мы говорим, например, про какой-то контент по вопросу создания агентского бизнеса, то первым делом я иду смотреть на обороты, динамику роста, кейсы, сайт и хотя бы как-то прогоняю через внутреннее “фи”. Если всё окей – внимательно вникаю.
Если агентство за пять лет на рынке эсэмэм выходит на 1-2 миллиона выручки(без бюджетов!), то там с точки зрения менеджмента и управления смотреть особо не на что. Сорри, но факт.
Если агентство растет медленнее рынка или плюс-минус в пределах за год, то там тоже особо не на что смотреть именно за этот год.
Это же касается и кейсов.
Позавчера оценивал кейсы на премии Рувард. В одном из кейсов рассказывают, как создали бренд-персонажа для крупного бренда. Мне он как-то внутренне показался “пластмассовым”, поэтому я перешел в соцсети, там этого бренд-персонажа уже нет. На личной странице персонажа последний пост от 8 марта.
Что это значит на зяыке агентства-клиента? Сдох персонаж, у аудитории отклика никакого, агентство уволили. Сказано ли об этом в кейсе? Нет.
Поэтому, итог.
1. Полезный контент легко может стать вредным, причем даже неосознанно для того, кто его создает.
2. Ответственность за полезность контента для вас, как бы это туповато не было, но на вас. Поэтому тренируйте цензорскую мышцу, чтобы потом вслепую не потопать за глухим.
Где-то так в 2018 году, когда только начал заниматься Студией, я посещал маркетинговую конференцию и забрел на крайне интересное выступление CEO одного агентства на тему а-ля “Как делегировать всю операционку в агентстве”.
CEO рассказывает:
– агентству 5-7 лет;
– выручка 1-2 млн рублей в месяц;
– клиенты из Европы;
– все делегировал и только вырос.
У меня на тот момент оборот тысяч 300, 0 клиентов из Европы, но зато седалище на британский флаг от операционки.
Поэтому я конечно “вау!” изначально, но потом как-то не смог на себя это примерить, мне показалось, что типа и в чем же тогда интерес, если ты нифига сам не делаешь?
Примерно через год после того выступления тот CEO подзабил на этот бизнес: депрессии, новые бизнесы, вот это всё. Сейчас этого агентства скорее нет, чем оно есть. Сайт еще висит, но кейсы и информация на нем из 2018 года.
Я к чему.
Через год этот СEO конечно же не прибежал ко всем, кто был на его выступлении, со словами: “народ, сорян, я был не прав, вот это и вот это из выступления не работает!”.
Да и даже год – это время. Кто-то вдохновился и пошел чесать этой дорогой, сколько раз он лоб расшиб – неизвестно.
Сейчас я уже понимаю, по опыту, какие там были в модели ошибки. Если коротко, то он научился отдавать операционку, но не научился ее развивать. Поэтому уже через год его продукт стал неактуальным, поэтому отток клиентов, низкие чеки и, как итог, депрессия и новый бизнес.
А теперь к сути.
Полезного контента на рынке много. Но, надо быть очень аккуратным и учиться понимать контекст, потому что влегкую можно уйти не той дорогой на годы. Особенно, если это касается таких сложных и объемных дисциплин, как менеджмент, управление, команда, стратегия и тэ дэ.
Особенно на рынке маркетинга, где собраны лучшие из лучших в вопросах сотрясания воздуха. В хорошем смысле, кстати, маркетологи на то и маркетологи, чтобы сообщение бренда доносить и потребность формировать. В том числе, у читателя статьи или у клиента на конференции.
И если мы говорим, например, про какой-то контент по вопросу создания агентского бизнеса, то первым делом я иду смотреть на обороты, динамику роста, кейсы, сайт и хотя бы как-то прогоняю через внутреннее “фи”. Если всё окей – внимательно вникаю.
Если агентство за пять лет на рынке эсэмэм выходит на 1-2 миллиона выручки(без бюджетов!), то там с точки зрения менеджмента и управления смотреть особо не на что. Сорри, но факт.
Если агентство растет медленнее рынка или плюс-минус в пределах за год, то там тоже особо не на что смотреть именно за этот год.
Это же касается и кейсов.
Позавчера оценивал кейсы на премии Рувард. В одном из кейсов рассказывают, как создали бренд-персонажа для крупного бренда. Мне он как-то внутренне показался “пластмассовым”, поэтому я перешел в соцсети, там этого бренд-персонажа уже нет. На личной странице персонажа последний пост от 8 марта.
Что это значит на зяыке агентства-клиента? Сдох персонаж, у аудитории отклика никакого, агентство уволили. Сказано ли об этом в кейсе? Нет.
Поэтому, итог.
1. Полезный контент легко может стать вредным, причем даже неосознанно для того, кто его создает.
2. Ответственность за полезность контента для вас, как бы это туповато не было, но на вас. Поэтому тренируйте цензорскую мышцу, чтобы потом вслепую не потопать за глухим.
Как устроена жизнь.
Пока я на этой неделе в офисе протирал штаны на встречах и созвончиках, наш SMM Head Дима Гапоненко пил, тусил, общался и веселился.
Никогда бы не подумал, что я буду такому стечению обстоятельств несказанно рад.
Но рад, потому что Дима от лица Студии посетил две премии — это Workspace Digital Awards и Ruward.
Посетил две премии и взял два первых места. Уровень? Левел.
Сначала взяли кейс года на WDA.
Через день — кейс года на RUWARD.
Всё это с нейроквестом “Японори”.
Что x100 повышает мою гордость, так это то, что я вообще не знал, что ребята придумали и реализуют этот оскароносный кейс. Узнал только тогда, когда мне Макс Ромаданов через пару месяцев после реализации скинул ссылку на статью на VC. Всё сами, от “А” до “Я”.
Я конечно что-то пока еще могу в маркетинге, но главное, всё же, что я умею — это искать на российских просторах настоящих акул эсэмэмчика. Безумно горжусь командой! Лучшее начало выходных, спасибо ребята за это ;)
Пока я на этой неделе в офисе протирал штаны на встречах и созвончиках, наш SMM Head Дима Гапоненко пил, тусил, общался и веселился.
Никогда бы не подумал, что я буду такому стечению обстоятельств несказанно рад.
Но рад, потому что Дима от лица Студии посетил две премии — это Workspace Digital Awards и Ruward.
Посетил две премии и взял два первых места. Уровень? Левел.
Сначала взяли кейс года на WDA.
Через день — кейс года на RUWARD.
Всё это с нейроквестом “Японори”.
Что x100 повышает мою гордость, так это то, что я вообще не знал, что ребята придумали и реализуют этот оскароносный кейс. Узнал только тогда, когда мне Макс Ромаданов через пару месяцев после реализации скинул ссылку на статью на VC. Всё сами, от “А” до “Я”.
Я конечно что-то пока еще могу в маркетинге, но главное, всё же, что я умею — это искать на российских просторах настоящих акул эсэмэмчика. Безумно горжусь командой! Лучшее начало выходных, спасибо ребята за это ;)
Forwarded from Студия Чижова
🏆 Забрали первые места на Workspace Digital Awards и RUWARD AWARD 2024 с кейсом «Японори»
Workspace Digital Awards — в номинации «Спецпроекты».
RUWARD AWARD — «Кейс года».
Итого на счету нейроквеста «Японори» 6 наград самых топовых премий России — в декабре 2023-го он выиграл золото и серебро Tagline Awards.
Просто рвем рынок и не планируем останавливаться 🤘
Если вы пропустили вебинар по разбору кейса «Японори» от нашего мессенджер-директора Вадима Емолдинова — смотрите запись на Youtube. Это должен увидеть каждый: https://youtu.be/Ue623_WOMfU
Workspace Digital Awards — в номинации «Спецпроекты».
RUWARD AWARD — «Кейс года».
Итого на счету нейроквеста «Японори» 6 наград самых топовых премий России — в декабре 2023-го он выиграл золото и серебро Tagline Awards.
Просто рвем рынок и не планируем останавливаться 🤘
Если вы пропустили вебинар по разбору кейса «Японори» от нашего мессенджер-директора Вадима Емолдинова — смотрите запись на Youtube. Это должен увидеть каждый: https://youtu.be/Ue623_WOMfU
Так-с, господа, последнее время редко пишу, потому что плотненько засел во внутренние производственные процессы, разбираюсь.
Сейчас вот на обеде вырвался, чтобы вам примерчик занятный показать.
Значится, что у нас по маркетинговой науке, прям азы.
Мы создаем контент в соцсетях.
Если контент аудитории нравится, ну или хотя бы вызывает некий эмоциональный отклик, то она на него реагирует: смотрит дольше, пересылает друзьям, лайкает, комментирует и так далее.
Если аудитория реагирует на контент, то соцсеть видит, что контент “окей” и можно показывать его бОльшему количеству аудитории.
На языке циферок, если растет вовлеченность, то растет и охват. Или, если еще более пафосно, то если растет ERR, то растет и RR.
Логично? Да.
Да? Нет.
Теперь суровая практика. Плюс-минус накидал более-менее активные и нормально продвигаемые коммерческие проекты в ВКонтакте: то, что мы ведем, что ведут ребята из других агентств. На первом скрине показана динамика роста ERR по проектам. Суть – с ноября 2023 по май 2024 года средний ERR вырос почти в три раза, то бишь аудитория лучше вовлекается в контент и вот это всё.
И типа как бы “вау классно”, должны охваты рвать и метать.
А есть второй скрин – средний охват на пост. И здесь мы видим, что благодаря росту вовлеченности в три раза средний охват на пост в три раза … упал 🙂
Сейчас вот на обеде вырвался, чтобы вам примерчик занятный показать.
Значится, что у нас по маркетинговой науке, прям азы.
Мы создаем контент в соцсетях.
Если контент аудитории нравится, ну или хотя бы вызывает некий эмоциональный отклик, то она на него реагирует: смотрит дольше, пересылает друзьям, лайкает, комментирует и так далее.
Если аудитория реагирует на контент, то соцсеть видит, что контент “окей” и можно показывать его бОльшему количеству аудитории.
На языке циферок, если растет вовлеченность, то растет и охват. Или, если еще более пафосно, то если растет ERR, то растет и RR.
Логично? Да.
Да? Нет.
Теперь суровая практика. Плюс-минус накидал более-менее активные и нормально продвигаемые коммерческие проекты в ВКонтакте: то, что мы ведем, что ведут ребята из других агентств. На первом скрине показана динамика роста ERR по проектам. Суть – с ноября 2023 по май 2024 года средний ERR вырос почти в три раза, то бишь аудитория лучше вовлекается в контент и вот это всё.
И типа как бы “вау классно”, должны охваты рвать и метать.
А есть второй скрин – средний охват на пост. И здесь мы видим, что благодаря росту вовлеченности в три раза средний охват на пост в три раза … упал 🙂
Что пытался сказать автор этим постом.
Что законы науки/логики/здравого смысла и прочего работают ровно до того момента, пока в этих законах новой переменной не появляется человек. Особенно, в нашей сфере, где наша задача – постоянно адаптироваться к приколам рукотворных и коммерческих инструментов.
И если смотреть на реальность, то охваты жестко падают с конца осени, потому что так решили человеки в ВКонтакте.
Я видел, как коллеги пытались разобраться в причинах, видел также, что им отвечал ВКонтакте “делайте больше клипов и все будет ок”, но нет примерно ни одного мало мальски значимого примера сейчас на моей практике, где удалось бы полностью удержать и даже нарастить органику. Конкретно среди коммерческих проектов, конкретно с объемом аудитории хотя бы от 50 000 человеков.
Поэтому, ситуация на практике такая:
1. ВКонтакте с помощью инструментов режет всем охват.
2. Охвата становится меньше, реакции не шибко влияют на его рост.
3. ERR выше.
Крч, вовлеченность выросла, потому что ВКонтакте решил обрезать вам охваты. Вот напиши такое в серьезном клиентском отчете. Но так и есть.
Почему так происходит?
Могу только теоретизировать.
Вообще, ВКонтакте зарабатывает деньгу.
Заработок ВКонтакте – это реклама.
Чтобы делать больше рекламы, нужно:
1) больше людей
“и”/хотя бы “или”
2) больше времени человека в соцсети
ВКонтакте по объему аудитории уже расти не может. У них и раньше за бугор выходить не получалось, а теперь и вовсе “нельзя” какое-то.
Так что единственный вариант – увеличивать время пользователя в сети.
С этой точки зрения контент коммерческих аккаунтов точно не помощник, а враг.
Все наши-ваши контент-планы с интерактивчиками-прогревами-полезняками-конкурсами только вредят по факту времени присутствия пользователя в сети. В идеале, чтобы коммерческих сообществ вообще не было в ленте, тогда вообще лепота будет.
Хочешь в ленту – плати деньгу.
Но тогда совсем некрасиво выйдет, потому что бренды вкладывают деньгу еще и в привлечение всяких там подписчиков. Объясни потом сберу или X5, что они зря мильярды в подписку вкинули.
Поэтому сейчас дают чутка охвата на обреченных брендовых подписчиков, а вот виралку отрезали по максимуму. Если раньше на проектах ее было 30-50 %, сейчсас дай бог 10 % насребаем.
Исключение – начинающие всякие мелкие бизнесы, им виралку дают. Почему? Чтобы эти мелкие бизнесы вкладывали деньги, в том числе в подписчиков. Побольше и получше станет, актив появится – отберут виралку. Хорошая схема так-то.
В целом, ВКонтакте и раньше подобное реализовывал, но за последний год прямо максимально агрессивно. Думаю, это связано с двумя причинами:
1) надо больше денег из-за растущих расходов и падения охвата, телеграм отбирает аудиторию все же, поэтому максимально убирают все лишнее(для себя) из ленты;
2) конкурентов-то особо и нет, поэтому какой тут смысл “грудь мять”.
Если на этот пост лайки будут – напишу "что ж делать".
Что законы науки/логики/здравого смысла и прочего работают ровно до того момента, пока в этих законах новой переменной не появляется человек. Особенно, в нашей сфере, где наша задача – постоянно адаптироваться к приколам рукотворных и коммерческих инструментов.
И если смотреть на реальность, то охваты жестко падают с конца осени, потому что так решили человеки в ВКонтакте.
Я видел, как коллеги пытались разобраться в причинах, видел также, что им отвечал ВКонтакте “делайте больше клипов и все будет ок”, но нет примерно ни одного мало мальски значимого примера сейчас на моей практике, где удалось бы полностью удержать и даже нарастить органику. Конкретно среди коммерческих проектов, конкретно с объемом аудитории хотя бы от 50 000 человеков.
Поэтому, ситуация на практике такая:
1. ВКонтакте с помощью инструментов режет всем охват.
2. Охвата становится меньше, реакции не шибко влияют на его рост.
3. ERR выше.
Крч, вовлеченность выросла, потому что ВКонтакте решил обрезать вам охваты. Вот напиши такое в серьезном клиентском отчете. Но так и есть.
Почему так происходит?
Могу только теоретизировать.
Вообще, ВКонтакте зарабатывает деньгу.
Заработок ВКонтакте – это реклама.
Чтобы делать больше рекламы, нужно:
1) больше людей
“и”/хотя бы “или”
2) больше времени человека в соцсети
ВКонтакте по объему аудитории уже расти не может. У них и раньше за бугор выходить не получалось, а теперь и вовсе “нельзя” какое-то.
Так что единственный вариант – увеличивать время пользователя в сети.
С этой точки зрения контент коммерческих аккаунтов точно не помощник, а враг.
Все наши-ваши контент-планы с интерактивчиками-прогревами-полезняками-конкурсами только вредят по факту времени присутствия пользователя в сети. В идеале, чтобы коммерческих сообществ вообще не было в ленте, тогда вообще лепота будет.
Хочешь в ленту – плати деньгу.
Но тогда совсем некрасиво выйдет, потому что бренды вкладывают деньгу еще и в привлечение всяких там подписчиков. Объясни потом сберу или X5, что они зря мильярды в подписку вкинули.
Поэтому сейчас дают чутка охвата на обреченных брендовых подписчиков, а вот виралку отрезали по максимуму. Если раньше на проектах ее было 30-50 %, сейчсас дай бог 10 % насребаем.
Исключение – начинающие всякие мелкие бизнесы, им виралку дают. Почему? Чтобы эти мелкие бизнесы вкладывали деньги, в том числе в подписчиков. Побольше и получше станет, актив появится – отберут виралку. Хорошая схема так-то.
В целом, ВКонтакте и раньше подобное реализовывал, но за последний год прямо максимально агрессивно. Думаю, это связано с двумя причинами:
1) надо больше денег из-за растущих расходов и падения охвата, телеграм отбирает аудиторию все же, поэтому максимально убирают все лишнее(для себя) из ленты;
2) конкурентов-то особо и нет, поэтому какой тут смысл “грудь мять”.
Если на этот пост лайки будут – напишу "что ж делать".
Еще в отпуске читал книгу “Быть лидером”, где автор Дэвид Рубинштейн собрал интервью с примерно сорока выдающимися предпринимателями и директорами современности.
Забавно, но главный инсайт, который я получил от книги — это жгучее желание побыстрее ее закрыть и пойти работать.
И причина не в том, что книга плохая, наоборот, весьма добротная.
Дело в другом.
Я прочитал где-то штук десять интервью: Ричард Бренсон, Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Фил Найт, Тим Кук, Кен Гриффин и так далее.
Все эти люди абсолютно разные и с разными подходами.
Кто-то много рискует и выигрывает, кто-то не любит риски, кто-то вкалывает в офисе, кто-то в нем не бывает, кто-то гений из престижного вуза, кто-то простой парень с улицы.
К примеру, Джефф Безос и Ричард Брэнсон — это примерно такие же противоположности, как Михаил Горшенев из “Король и Шут” и Шакира.
Но при всем этом, все успешны. Как, кстати, и Горшок с колумбийской певицей.
Основные причины не в стиле управления или скиллах, а в более общих вещах. Я бы выделил три — это:
1) маниакальная увлеченность;
2) непрерывное развитие;
3) отсутствие барьеров.
Каждый горит тем, чем он занимается, каждый ежесекундно знает, что ему дальше делать, делает и не видит преград. Что на старте бизнеса, что спустя пятьдесят лет.
В целом, книга не дает каких-то конкретных инструкций или рекомендаций, просто читаешь, ловишь вайб и уже не хочется дальше читать.
Хочется делать. Их жизнью не проживешь, да и не хочется. Своя есть, свою историю напишем.
Поэтому садишься, открываешь ежедневник, фиксируешь то, что есть, пишешь то, что будет.
И делаешь.
Вот тогда в отпуске от книги такой заряд словил, и вот сейчас такой же заряд словил. И что тогда не вовремя, в самый разгар отпуска, и сейчас под вечер субботы. Да уж, читайте лучше в понедельник, а я пошел пораскидываю.
Забавно, но главный инсайт, который я получил от книги — это жгучее желание побыстрее ее закрыть и пойти работать.
И причина не в том, что книга плохая, наоборот, весьма добротная.
Дело в другом.
Я прочитал где-то штук десять интервью: Ричард Бренсон, Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Фил Найт, Тим Кук, Кен Гриффин и так далее.
Все эти люди абсолютно разные и с разными подходами.
Кто-то много рискует и выигрывает, кто-то не любит риски, кто-то вкалывает в офисе, кто-то в нем не бывает, кто-то гений из престижного вуза, кто-то простой парень с улицы.
К примеру, Джефф Безос и Ричард Брэнсон — это примерно такие же противоположности, как Михаил Горшенев из “Король и Шут” и Шакира.
Но при всем этом, все успешны. Как, кстати, и Горшок с колумбийской певицей.
Основные причины не в стиле управления или скиллах, а в более общих вещах. Я бы выделил три — это:
1) маниакальная увлеченность;
2) непрерывное развитие;
3) отсутствие барьеров.
Каждый горит тем, чем он занимается, каждый ежесекундно знает, что ему дальше делать, делает и не видит преград. Что на старте бизнеса, что спустя пятьдесят лет.
В целом, книга не дает каких-то конкретных инструкций или рекомендаций, просто читаешь, ловишь вайб и уже не хочется дальше читать.
Хочется делать. Их жизнью не проживешь, да и не хочется. Своя есть, свою историю напишем.
Поэтому садишься, открываешь ежедневник, фиксируешь то, что есть, пишешь то, что будет.
И делаешь.
Вот тогда в отпуске от книги такой заряд словил, и вот сейчас такой же заряд словил. И что тогда не вовремя, в самый разгар отпуска, и сейчас под вечер субботы. Да уж, читайте лучше в понедельник, а я пошел пораскидываю.
Заметил за собой страшную привычку, которая развилась у меня из-за эсэмэма и телеграма.
По порядку.
До всего эсэмэма у меня в соцсетях было достаточно мало переписок – друзья, одноклассники/одногруппники, родственники.
Не было ни одного непрочитанного чата, неотвеченного сообщения.
Как только я пришел в эсэмэм, я сразу же создал блог ленивого эсэмэмщика и в рамках продвижения своего блога я отдавал за подписку базу с полезными материалами, через свою личку ВКонтакте. Олды помнят.
За один год таких запросов было более 7 тысяч, насколько я помню.
Личка была засрана, как вы понимаете.
Но я еще на молодости с этим справлялся.
Дальше началась эра телеграма, начало работать правило – ВКонтакте можно особо не читать, все важное в Телеграме.
Сначала лички было немного, а потом начал расти канал, начало расти количество чатиков, подписки на каналы.
Телеграм тоже достаточно быстро жестко замусорился. За день могло появляться по 30 диалогов: от сотрудников “Сань, что тут делаем?”, запросы по услугам, бесконечные “нужна реклама очередного инфобалабола, чо не отвечаете?”.
Это я еще молчу, что например в том же рабочем Битриксе я состою где-то в 80 чатах, бОльшая часть из них – это проекты Студии.
КАРОЧ. У меня прямо сейчас где-то 100-200-300 активных переписок. Мой мозг устал с этим сражаться и я со временем, сам того не замечая, начал воспринимать любые переписки в соцсетях как серый шум.
Кто меня не знает и со мной редко общается, тот в большинстве случаев обижен на то, что его сообщение осталось без ответа. Кто со мной общался или меня хорошо знает, тот знает, что до меня очень сложно достучаться/дописаться, с первого раза получается крайне редко. Это надо прям пингануть “САНЯ ЗАЕ**Л ОТВЕТЬ!”. И не факт, что сработает. Но тут тоже уже все смирились.
Забавно, что сейчас я более активен в ватцапе, потому что там нет засилья какого-то бешеного.
Сейчас я вижу, что у меня часто в игнор улетают реально какие-то важные переписки. Я просто читаю, думаю “о, важно!”, но не отвечаю, потому что привык так делать. Ахах, я впервые это так сформулировал, это конечно плохо, но смешно звучит. Сорри.
Как это победить, ребят? И кто меня понимает, у кого такие же проблемы?
По порядку.
До всего эсэмэма у меня в соцсетях было достаточно мало переписок – друзья, одноклассники/одногруппники, родственники.
Не было ни одного непрочитанного чата, неотвеченного сообщения.
Как только я пришел в эсэмэм, я сразу же создал блог ленивого эсэмэмщика и в рамках продвижения своего блога я отдавал за подписку базу с полезными материалами, через свою личку ВКонтакте. Олды помнят.
За один год таких запросов было более 7 тысяч, насколько я помню.
Личка была засрана, как вы понимаете.
Но я еще на молодости с этим справлялся.
Дальше началась эра телеграма, начало работать правило – ВКонтакте можно особо не читать, все важное в Телеграме.
Сначала лички было немного, а потом начал расти канал, начало расти количество чатиков, подписки на каналы.
Телеграм тоже достаточно быстро жестко замусорился. За день могло появляться по 30 диалогов: от сотрудников “Сань, что тут делаем?”, запросы по услугам, бесконечные “нужна реклама очередного инфобалабола, чо не отвечаете?”.
Это я еще молчу, что например в том же рабочем Битриксе я состою где-то в 80 чатах, бОльшая часть из них – это проекты Студии.
КАРОЧ. У меня прямо сейчас где-то 100-200-300 активных переписок. Мой мозг устал с этим сражаться и я со временем, сам того не замечая, начал воспринимать любые переписки в соцсетях как серый шум.
Кто меня не знает и со мной редко общается, тот в большинстве случаев обижен на то, что его сообщение осталось без ответа. Кто со мной общался или меня хорошо знает, тот знает, что до меня очень сложно достучаться/дописаться, с первого раза получается крайне редко. Это надо прям пингануть “САНЯ ЗАЕ**Л ОТВЕТЬ!”. И не факт, что сработает. Но тут тоже уже все смирились.
Забавно, что сейчас я более активен в ватцапе, потому что там нет засилья какого-то бешеного.
Сейчас я вижу, что у меня часто в игнор улетают реально какие-то важные переписки. Я просто читаю, думаю “о, важно!”, но не отвечаю, потому что привык так делать. Ахах, я впервые это так сформулировал, это конечно плохо, но смешно звучит. Сорри.
Как это победить, ребят? И кто меня понимает, у кого такие же проблемы?
О коммуникационном эсэмэме в 2024 году
Ну а чтобы и вот такую тему нам не поднять. Поделюсь своим взглядом на то, что сейчас происходит на рынке.
Главная мысль такая – сейчас перед нами ренессанс коммуникационного эсэмэма. В целом, что мы и обещали в рамках “Стратегия 24”.
С начала 2020 года, когда началась пандемия, вплоть до середины 2023 года экономику лихорадило. Первыми в такой ситуации страдают маркетинговые бюджеты, еще сильнее – различные коммуникационные и креативные активности.
Весь спрос на рынке, которые мы наблюдали на рынке, был преимущественно на лидогенерацию.
Даже крупные бренды приходили к нам за экспертизой в области построения каналов продаж через соцсети. Все ставили на то, чтобы окупать уже ранее созданную узнаваемость бренда. Что и правильно, кстати говоря.
Самая яма была в 2022 году. Сначала весна и начало СВО, потом еще треханула мобилизация.
А дальше – только рост.
Весь 2023 год рынок оживал, 2024 год – темпы только нарастают.
Особенность этого времени – это передел российского рынка. В силу ухода иностранных брендов появилось очень много новых брендов от китайских автомобилей до местных интересных брендов одежды.
И сейчас, что безумно радует, все новые бренды понимают так или иначе, что главное, куда надо направлять ресурсы – это завоевывать внимание российской аудитории. Новые бренды делят узнаваемость. И это очень интересный, даже с научной точки зрения, прецедент.
Брендам надо выделяться, надо отстраиваться, надо запоминаться.
Поэтому сильно растет спрос на креатив, на компетенции в коммуникациях. Нужны новые, оригинальные идеи в маркетинге и рекламе.
Коммуникационный эсэмэм тоже стремительно оживет – можете не сомневаться, что скоро в различных телеграм-каналах будет все больше контента о креативных коммуникациях российских брендов. Как когда-то, в этаком 2016 году 🙂
Исходя из этого практические советы.
Конечно, лидген не умрет, но если вы считаете себя креативным человеком и вам было сложно себя раскрыть в нужной мере в прошлые годы, то сейчас – самое время. Идеальный момент для старта или перезапуска карьеры в креативной индустрии.
Стратеги, креаторы, мемологи, контентщики, ньюсджекеры.
Отдельно выделю все, связанное с видеоконтентом – тут будет огромный рост. Если раньше в маркетинге входным базовым билетом был текст, то теперь – текст и видео.
Ну а чтобы и вот такую тему нам не поднять. Поделюсь своим взглядом на то, что сейчас происходит на рынке.
Главная мысль такая – сейчас перед нами ренессанс коммуникационного эсэмэма. В целом, что мы и обещали в рамках “Стратегия 24”.
С начала 2020 года, когда началась пандемия, вплоть до середины 2023 года экономику лихорадило. Первыми в такой ситуации страдают маркетинговые бюджеты, еще сильнее – различные коммуникационные и креативные активности.
Весь спрос на рынке, которые мы наблюдали на рынке, был преимущественно на лидогенерацию.
Даже крупные бренды приходили к нам за экспертизой в области построения каналов продаж через соцсети. Все ставили на то, чтобы окупать уже ранее созданную узнаваемость бренда. Что и правильно, кстати говоря.
Самая яма была в 2022 году. Сначала весна и начало СВО, потом еще треханула мобилизация.
А дальше – только рост.
Весь 2023 год рынок оживал, 2024 год – темпы только нарастают.
Особенность этого времени – это передел российского рынка. В силу ухода иностранных брендов появилось очень много новых брендов от китайских автомобилей до местных интересных брендов одежды.
И сейчас, что безумно радует, все новые бренды понимают так или иначе, что главное, куда надо направлять ресурсы – это завоевывать внимание российской аудитории. Новые бренды делят узнаваемость. И это очень интересный, даже с научной точки зрения, прецедент.
Брендам надо выделяться, надо отстраиваться, надо запоминаться.
Поэтому сильно растет спрос на креатив, на компетенции в коммуникациях. Нужны новые, оригинальные идеи в маркетинге и рекламе.
Коммуникационный эсэмэм тоже стремительно оживет – можете не сомневаться, что скоро в различных телеграм-каналах будет все больше контента о креативных коммуникациях российских брендов. Как когда-то, в этаком 2016 году 🙂
Исходя из этого практические советы.
Конечно, лидген не умрет, но если вы считаете себя креативным человеком и вам было сложно себя раскрыть в нужной мере в прошлые годы, то сейчас – самое время. Идеальный момент для старта или перезапуска карьеры в креативной индустрии.
Стратеги, креаторы, мемологи, контентщики, ньюсджекеры.
Отдельно выделю все, связанное с видеоконтентом – тут будет огромный рост. Если раньше в маркетинге входным базовым билетом был текст, то теперь – текст и видео.
Так-с, добрался. Новости.
Сегодня опубликовали итоги Рейтинга Рунета — ключевого, как по мне, рейтинга всех диджитал-команд страны, где оценивается всё, в том числе и финансовые успехи компаний.
Результаты Студии Чижова:
👑 Второе место в рейтинге SMM-агентств России 2024 года.
👑 Первое место в рейтинге SMM-агентств России по работе с социальной сетью ВКонтакте.
👑 Второе место в рейтинге SMM-агентств России по работе с Телеграм.
Это очень круто, очень приятно, очень кайфово и вообще очень. За пять лет с небольшим проделать тааааакой путь — сумасшествие, я такое не планировал. Честно.
Я, конечно же, первым делом с этими новостями побежал к команде, всех обнял-приподнял, но и тут еще раз подчеркну.
Студия — вы лучшие, это всё вашими руками, умами, шутками, прибаутками, выдержкой и крутостью. Что-то невероятное вытворяете, конечно, откуда вы такие.
Опять опубликовали все провокационно в среду, когда пить нельзя. Терпим до пятницы.
Поздравления принимаются, поздравления приятны 🐹
Сегодня опубликовали итоги Рейтинга Рунета — ключевого, как по мне, рейтинга всех диджитал-команд страны, где оценивается всё, в том числе и финансовые успехи компаний.
Результаты Студии Чижова:
👑 Второе место в рейтинге SMM-агентств России 2024 года.
👑 Первое место в рейтинге SMM-агентств России по работе с социальной сетью ВКонтакте.
👑 Второе место в рейтинге SMM-агентств России по работе с Телеграм.
Это очень круто, очень приятно, очень кайфово и вообще очень. За пять лет с небольшим проделать тааааакой путь — сумасшествие, я такое не планировал. Честно.
Я, конечно же, первым делом с этими новостями побежал к команде, всех обнял-приподнял, но и тут еще раз подчеркну.
Студия — вы лучшие, это всё вашими руками, умами, шутками, прибаутками, выдержкой и крутостью. Что-то невероятное вытворяете, конечно, откуда вы такие.
Опять опубликовали все провокационно в среду, когда пить нельзя. Терпим до пятницы.
Поздравления принимаются, поздравления приятны 🐹
Друзья-коллеги, внезапный, но очень полезный для нас всех разгон.
Скажите, следите ли вы за какими-нибудь брендами в телеграме? То есть подписаны ли вы на какие-нибудь коммерческие аккаунты, но именно как потребитель?
И если подписаны, то на кого и что вам нравится в контенте, почему не отписываетесь?
Я сразу поясню, почему вопросики возникли. Аккаунт бренда в Инстаграме/ВКонтакте и канал в Телеграме – это очень разные вещи. В телеге уровень коммуникации более тесный, поэтому требования выше и, как следствие, выше отписки.
По себе могу честно сказать, что я не подписан ни на один коммерческий канал, как потребитель. Есть какой-то бот от местного магазина морепродуктов, который мне просто лень удалить, но он меня бесит и скоро доиграется.
Но, я вообще очень так себе потребитель, нужен трезвый взгляд со стороны. Поэтому, жду ваши подписки в комментариях, заранее лучи любви.
Скажите, следите ли вы за какими-нибудь брендами в телеграме? То есть подписаны ли вы на какие-нибудь коммерческие аккаунты, но именно как потребитель?
И если подписаны, то на кого и что вам нравится в контенте, почему не отписываетесь?
Я сразу поясню, почему вопросики возникли. Аккаунт бренда в Инстаграме/ВКонтакте и канал в Телеграме – это очень разные вещи. В телеге уровень коммуникации более тесный, поэтому требования выше и, как следствие, выше отписки.
По себе могу честно сказать, что я не подписан ни на один коммерческий канал, как потребитель. Есть какой-то бот от местного магазина морепродуктов, который мне просто лень удалить, но он меня бесит и скоро доиграется.
Но, я вообще очень так себе потребитель, нужен трезвый взгляд со стороны. Поэтому, жду ваши подписки в комментариях, заранее лучи любви.
Ну вот вам и задачка, товарищи-маркетологи.
Все стесняются этот вопросик поднимать, а пора бы.
А вопрос такой:
"Как брендам выстраивать стратегию коммуникаций в Телеграме?"
Мы с командой следим внимательно за здешним рынком и знаем, что здесь много проблем, главная – отписка. Вкладываются бюджеты, привлекается аудитория на телеграм-каналы, но месяц-два и нет аудитории. Отписки шпарят дай дорогу.
Исключения есть, конечно же.
Вы указали в комментариях одежду, но еще, на самом деле, все неплохо и у ритейлеров, особенно в сфере эконом. Очень хорошо себя чувствуют каналы, где скидки/спецпредложения и так далее.
Правило такое: "чем экономнее аудитория, тем больше она готова терпеть обилие шума". Чем дороже, тем сложнее.
Слишком тесный контакт, слишком много внимания на канал. Была бы умная лента – ноу проблем, на самом деле. В ленте иногда показался, не выбесил – остался. А тут постоянно на виду и конкурируешь за и без того ценное внимание.
Можно ли игнорировать Телеграм?
Нельзя, конечно же. Телеграм по DAU (среднедневной охват) обошел ВКонтакте и, об этом мало говорят, Ютуб тоже позади.
Использовать Телеграм только для интеграций у блогеров?
Так себе вариант. Это не ТикТок/Инстаграм и даже не ВКонтакте, вирального охвата нет, поэтому получишь плюс-минус среднюю органику. Цена контакта будет достаточно высокой и никаких предпосылок, что эта цена снизится.
Да и в целом бренду нельзя себе позволить не присутствовать на постоянной основе в таком крупном и растущем канале.
Непростая задачка, товарищи-маркетологи.
Все стесняются этот вопросик поднимать, а пора бы.
А вопрос такой:
"Как брендам выстраивать стратегию коммуникаций в Телеграме?"
Мы с командой следим внимательно за здешним рынком и знаем, что здесь много проблем, главная – отписка. Вкладываются бюджеты, привлекается аудитория на телеграм-каналы, но месяц-два и нет аудитории. Отписки шпарят дай дорогу.
Исключения есть, конечно же.
Вы указали в комментариях одежду, но еще, на самом деле, все неплохо и у ритейлеров, особенно в сфере эконом. Очень хорошо себя чувствуют каналы, где скидки/спецпредложения и так далее.
Правило такое: "чем экономнее аудитория, тем больше она готова терпеть обилие шума". Чем дороже, тем сложнее.
Слишком тесный контакт, слишком много внимания на канал. Была бы умная лента – ноу проблем, на самом деле. В ленте иногда показался, не выбесил – остался. А тут постоянно на виду и конкурируешь за и без того ценное внимание.
Можно ли игнорировать Телеграм?
Нельзя, конечно же. Телеграм по DAU (среднедневной охват) обошел ВКонтакте и, об этом мало говорят, Ютуб тоже позади.
Использовать Телеграм только для интеграций у блогеров?
Так себе вариант. Это не ТикТок/Инстаграм и даже не ВКонтакте, вирального охвата нет, поэтому получишь плюс-минус среднюю органику. Цена контакта будет достаточно высокой и никаких предпосылок, что эта цена снизится.
Да и в целом бренду нельзя себе позволить не присутствовать на постоянной основе в таком крупном и растущем канале.
Непростая задачка, товарищи-маркетологи.
Есть всего два вида специалистов по продвижению в соцсетях – SMM-щики и эсэмэмщики.
SMM-щики – это скучные олды от мира соцсетей, которые не готовы признавать изменения и остановились где-то этак в 2014 году: яркий только в экселе контент-план с процентным распределением полезного и продающего контента, таргетированная реклама на лид-формы по изуверским настройкам на 100 очень целевых человек, копирайтинг четко по AIDA, шаблоны в фотошопе для оформления постов, яндекс поиск для подбора картинок, Тик-Тока не существует.
Эсэмэмщики – это современные и открытые к изменениям специалисты с хорошим чувством юмора, которые следят за трендами, знают все новые мемы, создают уникальный, яркий и вызывающий эмоции контент. Не признают шаблонность и всегда открыты к креативу.
Сохраняем в закладки, чтобы не забыть.
SMM-щики – это скучные олды от мира соцсетей, которые не готовы признавать изменения и остановились где-то этак в 2014 году: яркий только в экселе контент-план с процентным распределением полезного и продающего контента, таргетированная реклама на лид-формы по изуверским настройкам на 100 очень целевых человек, копирайтинг четко по AIDA, шаблоны в фотошопе для оформления постов, яндекс поиск для подбора картинок, Тик-Тока не существует.
Эсэмэмщики – это современные и открытые к изменениям специалисты с хорошим чувством юмора, которые следят за трендами, знают все новые мемы, создают уникальный, яркий и вызывающий эмоции контент. Не признают шаблонность и всегда открыты к креативу.
Сохраняем в закладки, чтобы не забыть.
Хороший формат получается. Давайте продолжать.
У эсэмэмщика, эсэмэм-агентства и вообще у любого услугового бизнеса существует только две проблемы:
– нехватка менеджерских навыков;
– нехватка компетенций.
В первой проблеме это банальная нехватка рук или неумение эти руки растить.
Эта проблема решается просто: надо принять и признать, что менеджмент – это тоже профессиональный скилл. Ему надо учиться, его надо изучать, практиковать и оценивать.
Но это проблема, как и любая другая, которая придет к вам на ум прямо сейчас, абсолютнейшим образом меркнет перед второй – нехваткой компетенций.
Это когда вы делаете хуже, чем рынок.
Хуже пишете текст, хуже делаете видео, хуже настраиваете рекламу, хуже ищите блогеров, хуже управляете ситуацией.
Эта проблемка под табу.
Все в бизнес-клубах и на конференциях обсуждают что угодно, кроме того, что предлагаемый агентством контент-план/креатив/лидген/сайт/маникюр – говно.
Но это особо и обсуждать не надо. Проверяется просто.
Открываете прямо сейчас ваши соцсети или сайт, смотрите, если есть очередь – все хорошо. Нет очереди из клиентов – погрузитесь в свой продукт и не доставайте головы.
Вы можете ужасно работать с пиаром/маркетингом, у вас может не быть сайта, но вас все равно будут находить и будут к вам обращаться по сарафану, по чатикам и так далее.
Вы можете ужасно обрабатывать заявки, неделями не отвечать потенциальным клиентам, клиенты будут вас за это костерить, но будут с вами работать.
У вас могут быть отвратительного дизайна отчеты, вы можете ужасно коммуницировать, а клиенты все равно будут.
Потому что реально делающих свою работу хорошо в России в любой сфере всегда мало. Компетенции всегда на вес золота. Что в сантехнике, что в эсэмэм.
Всегда умилительно наблюдать, как в чатиках часами разгоняют “как же мне так правильно мотивировать сейлза, чтобы он вместо 5 продаж дал мне 40”, тогда как достаточно просто открыть любой проект этого агентства, увидеть там посты с шаблонным оформлением постов в канве уровня 2012 года и отсутствием какой-либо реакции аудитории.
Итог.
У эсэмэмщика, эсэмэм-агентства и вообще у любого услугового бизнеса существует только одна проблема:
– нехватка компетенций.
У эсэмэмщика, эсэмэм-агентства и вообще у любого услугового бизнеса существует только две проблемы:
– нехватка менеджерских навыков;
– нехватка компетенций.
В первой проблеме это банальная нехватка рук или неумение эти руки растить.
Эта проблема решается просто: надо принять и признать, что менеджмент – это тоже профессиональный скилл. Ему надо учиться, его надо изучать, практиковать и оценивать.
Но это проблема, как и любая другая, которая придет к вам на ум прямо сейчас, абсолютнейшим образом меркнет перед второй – нехваткой компетенций.
Это когда вы делаете хуже, чем рынок.
Хуже пишете текст, хуже делаете видео, хуже настраиваете рекламу, хуже ищите блогеров, хуже управляете ситуацией.
Эта проблемка под табу.
Все в бизнес-клубах и на конференциях обсуждают что угодно, кроме того, что предлагаемый агентством контент-план/креатив/лидген/сайт/маникюр – говно.
Но это особо и обсуждать не надо. Проверяется просто.
Открываете прямо сейчас ваши соцсети или сайт, смотрите, если есть очередь – все хорошо. Нет очереди из клиентов – погрузитесь в свой продукт и не доставайте головы.
Вы можете ужасно работать с пиаром/маркетингом, у вас может не быть сайта, но вас все равно будут находить и будут к вам обращаться по сарафану, по чатикам и так далее.
Вы можете ужасно обрабатывать заявки, неделями не отвечать потенциальным клиентам, клиенты будут вас за это костерить, но будут с вами работать.
У вас могут быть отвратительного дизайна отчеты, вы можете ужасно коммуницировать, а клиенты все равно будут.
Потому что реально делающих свою работу хорошо в России в любой сфере всегда мало. Компетенции всегда на вес золота. Что в сантехнике, что в эсэмэм.
Всегда умилительно наблюдать, как в чатиках часами разгоняют “как же мне так правильно мотивировать сейлза, чтобы он вместо 5 продаж дал мне 40”, тогда как достаточно просто открыть любой проект этого агентства, увидеть там посты с шаблонным оформлением постов в канве уровня 2012 года и отсутствием какой-либо реакции аудитории.
Итог.
У эсэмэмщика, эсэмэм-агентства и вообще у любого услугового бизнеса существует только одна проблема:
– нехватка компетенций.
У нас тут с вами концепция такова, что мы за новостями не гоняемся. Наблюдаем за ситуацией спокойно, с верхних рядов. На фоне играет качественный лайндж.
Поэтому Т-Банк пропускаем, слишком шумно, обратим внимание на другое.
Сегодня опять форсится кейс c Дуолинго. На этот раз все обсуждают видео с ее обычным рабочим днем, где она преследует прогульщиков, делает нюдсы, держит всех в заложниках и так далее.
Через неделю-месяц-год будут еще сотни видео, которые будет обсуждать интернет. Перед нами один из лучших кейсов использования маскота в коммуникационном маркетинге в последние годы.
С другой стороны, я месяц назад писал, что наблюдал за мертворожденным маскотом одного российского бренда из мира детских конструкторов, где ноль реакций и вовлечения.
Тогда я говорил, что главная проблема почему не залетают такие маскоты – их неестественность. Если при первом контакте ты чувствуешь пластмассовость, то хана маскоту и всему с ним связанному.
Естественность в поведении маскота – это ключевое правило успеха его использования.
И, в целом, это все не вчера узнали, можно вспомнить те же рекламные ролики M&Ms, где все строилось на образе неряшливых и чутка комичных персонажей.
Но, там было миленько.
А мир меняется. Информации/креатива/юмора/рекламы слишком много, поэтому для привлечения внимания нужно больше контраста, больше яркости, больше граней.
Олицотворение современного блогера – это Канье Вест, который позволяет себе слишком много. В России сложновато найти примеры, но все же у нас сегодня вызывают отклик Паша Техник, Дорох, Меллстрой, Моргенштерн.
Это все точно не вылизанные персонажи. Это все “на грани”.
Сова Дуолинго – это ответ в мире маскотов. Она тоже ходит по грани и именно это разорвало мир маркетинга.
Кругляши из MMs на ее фоне – детки-ангелочки. Сова провокационна, отвязна, контрастна. А потому и так интересна.
Конечно же, ей нельзя всё. Если она завтра по приколу изобьет темнокожего в Нью-Йорке – сразу же будет отменена. Красные линии есть, маркетологи бренда всё понимают.
И последнее, практически значимое – поляна в России свободна.
Подобный маскот в России тоже зайдет на ура, тут надо будет только хорошо поработать с красными линиями, они у нас отличаются.
Для реализации такой идеи в России, конечно, нужна смелость. Мы что-то подобное предлагали еще зимой одному бренду табачной продукции, но даже в дарк тематике решили, что это ту мач.
Но если такая смелость есть, то подобная история точно обладает взрывным потенциалом на рынке. Кстати говоря, мы будем очень рады помочь, пока в открытую наработки и кейсы показывать не можем, но тет-а-тет нашепчем и удивим. Пишите :)
Поэтому Т-Банк пропускаем, слишком шумно, обратим внимание на другое.
Сегодня опять форсится кейс c Дуолинго. На этот раз все обсуждают видео с ее обычным рабочим днем, где она преследует прогульщиков, делает нюдсы, держит всех в заложниках и так далее.
Через неделю-месяц-год будут еще сотни видео, которые будет обсуждать интернет. Перед нами один из лучших кейсов использования маскота в коммуникационном маркетинге в последние годы.
С другой стороны, я месяц назад писал, что наблюдал за мертворожденным маскотом одного российского бренда из мира детских конструкторов, где ноль реакций и вовлечения.
Тогда я говорил, что главная проблема почему не залетают такие маскоты – их неестественность. Если при первом контакте ты чувствуешь пластмассовость, то хана маскоту и всему с ним связанному.
Естественность в поведении маскота – это ключевое правило успеха его использования.
И, в целом, это все не вчера узнали, можно вспомнить те же рекламные ролики M&Ms, где все строилось на образе неряшливых и чутка комичных персонажей.
Но, там было миленько.
А мир меняется. Информации/креатива/юмора/рекламы слишком много, поэтому для привлечения внимания нужно больше контраста, больше яркости, больше граней.
Олицотворение современного блогера – это Канье Вест, который позволяет себе слишком много. В России сложновато найти примеры, но все же у нас сегодня вызывают отклик Паша Техник, Дорох, Меллстрой, Моргенштерн.
Это все точно не вылизанные персонажи. Это все “на грани”.
Сова Дуолинго – это ответ в мире маскотов. Она тоже ходит по грани и именно это разорвало мир маркетинга.
Кругляши из MMs на ее фоне – детки-ангелочки. Сова провокационна, отвязна, контрастна. А потому и так интересна.
Конечно же, ей нельзя всё. Если она завтра по приколу изобьет темнокожего в Нью-Йорке – сразу же будет отменена. Красные линии есть, маркетологи бренда всё понимают.
И последнее, практически значимое – поляна в России свободна.
Подобный маскот в России тоже зайдет на ура, тут надо будет только хорошо поработать с красными линиями, они у нас отличаются.
Для реализации такой идеи в России, конечно, нужна смелость. Мы что-то подобное предлагали еще зимой одному бренду табачной продукции, но даже в дарк тематике решили, что это ту мач.
Но если такая смелость есть, то подобная история точно обладает взрывным потенциалом на рынке. Кстати говоря, мы будем очень рады помочь, пока в открытую наработки и кейсы показывать не можем, но тет-а-тет нашепчем и удивим. Пишите :)
Telegram
Канал TargetHunter
Сова Дуо сняла влог о своём обычном дне. Хочешь быть как она? Лови рецепт:
🔹 преследуй прогульщиков;
🔹 держи их в заложниках;
🔹 убегай от полиции;
🔹 делай нюдсы.
Мы повторять не советуем.
🔹 преследуй прогульщиков;
🔹 держи их в заложниках;
🔹 убегай от полиции;
🔹 делай нюдсы.
Мы повторять не советуем.
Еще более практично о контрастности
Сейчас в Телеграме форсится примерно 800 000 папок с лучшими CEO рекламного рынка, где перемешаны владельцы многомиллиардных гигантов с гордыми обладателями бесплатных сайтов на Тильде с надписью “это мое Агентство”.
Дак вот, когда на такую папку подписываешься, а я честным образом проделывал подобный трюк, прям четко чувствуешь проблему контраста.
Примерно все 800 000 авторов пишут про одно и тоже:
– команда - главное;
– мотивацию надо поднять;
– я учился и научился;
– а вот мы в офисе пирожок едим.
Во-первых, все авторы перемешиваются в нечто нейросетевое усредненное и даже тех, кто достоин внимания, просто теряешь из виду.
Во-вторых, еще папок не было никаких, когда я всю эту духоту вывел в абсолют и задолбал примерно всех.
В-третьих, мне вот теперь неловко писать подобные нарративы, потому что там огромные фабрики лучших CEO над этим трудятся. Мне жить дальше как?
Думайте.
Сейчас в Телеграме форсится примерно 800 000 папок с лучшими CEO рекламного рынка, где перемешаны владельцы многомиллиардных гигантов с гордыми обладателями бесплатных сайтов на Тильде с надписью “это мое Агентство”.
Дак вот, когда на такую папку подписываешься, а я честным образом проделывал подобный трюк, прям четко чувствуешь проблему контраста.
Примерно все 800 000 авторов пишут про одно и тоже:
– команда - главное;
– мотивацию надо поднять;
– я учился и научился;
– а вот мы в офисе пирожок едим.
Во-первых, все авторы перемешиваются в нечто нейросетевое усредненное и даже тех, кто достоин внимания, просто теряешь из виду.
Во-вторых, еще папок не было никаких, когда я всю эту духоту вывел в абсолют и задолбал примерно всех.
В-третьих, мне вот теперь неловко писать подобные нарративы, потому что там огромные фабрики лучших CEO над этим трудятся. Мне жить дальше как?
Думайте.