Глядя на специальные военные операции, которые проводят другие страны, меня уже давно не покидает ощущение, что ВС Лаоса занимается какой-то понятной только ему шляпой.
Какие-то люди на мотоциклах или вовсе пешком, с прозвищами вместо фамилий, набранные по объявлению или волей случая оказавшиеся в строю, в надежде на амнистию и скорейшее погашение ипотеки, с минимальным подавлением вражеской обороны, без ударов по центрам принятия решений, без ликвидации высшего комсостава противника где-то возле места их проживания, без точечных операций спецназа в тылу врага, с каким-то окопным РЭБом, гаражным ВПК, после срочного сбора, заменяющим, ох ты батюшки несовершенную и неповоротливую систему госзакупок, иногда в купленной самостоятельно экипировке/снаряге, с не самой жирной поддержкой авиации и работой систем ПВО, со с.е.@вшимся на безопасное расстояние одним из флотов, координируя свои действия зачастую через телеграм-чаты, пытаются показать какой-то результат.
При этом лаосское ТВ каждый день на серьезных щах рассказывает о непрекращающихся уже 4-й год успешных операциях, подвигах простых лаосских парней, силе лаосского оружия и мудрости военначальников. Хотя я на их месте уже сгорел бы со стыда или застрелился, прихватив с собой еще пару десятков персонажей, которые почему-то до сих пор маринуются в СИЗО, а не повешены на подъемном кране.
Но я, к счастью или нет, на своем месте. И могу только, как Владимир Ильич в переходе рядом с Красной площадью, просто листать новостную ленту, сам себе задавая вопросы, на которых, увы, ответ давать смысла нет.
Тем более, что МИД одной великой империи уже выразил озабоченность, а ряд экспертов уже объяснил, что ничего особенного не произошло.
Просто взрослые сразу на нескольких досках играют в шахматы. Один из гроссмейстеров, долго почивавший на лаврах своей шахматной школы, дабы не получить мат в простой домашней серии, за которой зрители следят пристальнее всего, просто сливает все остальные игры. Интересно, много еще их осталось?
Какие-то люди на мотоциклах или вовсе пешком, с прозвищами вместо фамилий, набранные по объявлению или волей случая оказавшиеся в строю, в надежде на амнистию и скорейшее погашение ипотеки, с минимальным подавлением вражеской обороны, без ударов по центрам принятия решений, без ликвидации высшего комсостава противника где-то возле места их проживания, без точечных операций спецназа в тылу врага, с каким-то окопным РЭБом, гаражным ВПК, после срочного сбора, заменяющим, ох ты батюшки несовершенную и неповоротливую систему госзакупок, иногда в купленной самостоятельно экипировке/снаряге, с не самой жирной поддержкой авиации и работой систем ПВО, со с.е.@вшимся на безопасное расстояние одним из флотов, координируя свои действия зачастую через телеграм-чаты, пытаются показать какой-то результат.
При этом лаосское ТВ каждый день на серьезных щах рассказывает о непрекращающихся уже 4-й год успешных операциях, подвигах простых лаосских парней, силе лаосского оружия и мудрости военначальников. Хотя я на их месте уже сгорел бы со стыда или застрелился, прихватив с собой еще пару десятков персонажей, которые почему-то до сих пор маринуются в СИЗО, а не повешены на подъемном кране.
Но я, к счастью или нет, на своем месте. И могу только, как Владимир Ильич в переходе рядом с Красной площадью, просто листать новостную ленту, сам себе задавая вопросы, на которых, увы, ответ давать смысла нет.
Тем более, что МИД одной великой империи уже выразил озабоченность, а ряд экспертов уже объяснил, что ничего особенного не произошло.
Просто взрослые сразу на нескольких досках играют в шахматы. Один из гроссмейстеров, долго почивавший на лаврах своей шахматной школы, дабы не получить мат в простой домашней серии, за которой зрители следят пристальнее всего, просто сливает все остальные игры. Интересно, много еще их осталось?
18💯300👍57❤20🫡20🔥9🤬9😢8👏7😁6👎4🥴1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если свой человек в разведке/руководстве не может или перестал помогать, то перерегистрация судна прямо в открытом море больше не помогает скрыться из поля зрения правоохранителей.
Это было известно еще задолго до выхода фильма «Оружейный барон».
Зачем об этом рассказывать на весь столь чувствительный к таким новостным пассажам русскоязычный Интернет? Подозрительно…
И если уж на то пошло…почему именно сейчас некие корабли перестал прикрывать какой-то важный человек? Ведь они уже 4-й год курсируют по миру в составе «Теневого флота». Может, кто-то расскажет?🧐
Это было известно еще задолго до выхода фильма «Оружейный барон».
Зачем об этом рассказывать на весь столь чувствительный к таким новостным пассажам русскоязычный Интернет? Подозрительно…
И если уж на то пошло…почему именно сейчас некие корабли перестал прикрывать какой-то важный человек? Ведь они уже 4-й год курсируют по миру в составе «Теневого флота». Может, кто-то расскажет?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍75😁21🔥9✍7❤6💯5🥴3👎2🤬1😢1
Когда-то давно пытался улучшить свой английский и познакомился в интернете с американкой иранского происхождения. Звали её Нэз Диаз.
По счастливому стечению обстоятельств она была экс-пилотом ВВС США, жила ранее в Лос-Анджелесе, неплохо говорила по-испански, а после выхода на льготную пенсию, переехала на Аляску (кстати в Анкотридж), где катала туристов на небольшом самолете по местным красотам.
Один раз к ней даже приехал какой-то чемпион UFC. Но я к ним равнодушен, потому больше кайфовал с фоток природы и рыбалки на лосося.
Оказалось, что между Ираном и Россией есть много общего. Больше всего сходства было в мировоззрении и еде.
Бывший парень Нэз был русским. Они, как жители Аляски, получали ежегодную выплату за то, что на территории штата добывается золото и другие полезные ископаемые. Что-то около $ 2-3 тысяч в год.
Дмитрия (ее парня) депортировали за связи с местным криминалом. Видимо, мигрантам в США двигаться в этой сфере несколько сложнее, чем в других странах.
Вспомнил я об этом знакомстве ввиду нынешних протестов в Иране.
Иран с 1979 года под санкциями. За 20-25 лет они серьезно повлияли на жизнь граждан.
Иран, обладая вторыми в мире запасами природного газа, практически его не экспортирует, добывая лишь для внутренних нужд. По запасам нефти Иран находится на третьем месте в мире, но по экспорту в середине второй десятки, причём продавая свою нефть не по рыночным, ценам, а только в Китай с дисконтом.
Страна могла быть одной из самых богатых в регионе, но не вышло. Увы, никакой силы аятоллы из себя уже не представляют, даже войну с Израилем проиграли.
В связи с этим появился вопрос… а не похож ли нынешний Иран на РФ через 10-20 лет?
Ведь через 10-20 лет в России у руля будет кто-то другой. Наверное. И речь даже не об одном человеке, а о всех тех, кто был чиновником или госдеятелем еще до 1991 года. Да продлит Аллах годы жизни нынешних правителей, но пока что все молодильные яблочки еще имеют срок годности.
Россия под санкциями с 2014 года, то есть уже 12 лет. Разные ништяки продаются со скидкой на Ближний Восток, в Китай, Индию + в вечных должниках СНГ, Африка, а еще США выкупили «Северный поток» и подготовили почву для… совместных экономических проектов (например, Запорожская АЭС или Лукойловское месторождение нефти в Ираке).
Технологическая отсталость компенсируется импортозамещением, китайскими аналогами. Инфляция не такая большая, как в Иране, но чувствительная. С 2014 доллар вырос почти в 3 раза, много чего сильно подорожало. Но в целом, если ничего не покупать, то цены нормальные.
Митинги тоже были, но это в спокойных 2010-х. Считай, в прошлой жизни между победой над губернатором Одесской области Саакашвили и американскими моряками, которые толпой увольнялись с корабля после пролета нашего истребителя на сверхмалой.
В общем, сходство есть. Но есть и существенные различия.
РФ - гораздо богаче Ирана, но богатство есть далеко не у всех + имеется ядерное оружие + нет внутренней оппозиции + население стареет.
Из-за этого никакие протесты не имеют смысла, а если и будет какой-то движ, то только подогреваемый разными группами влияния (привет, тема национальностей и миграции).
Эти самые группы влияния, наверное, продолжат привычную траекторию отношений между Западом и РФ: «сближение – разочарование – конфликт – исчерпание конфликта – новое сближение», что приведет к очередному конфликту с Западом.
По неизвестной причине дружно жить нельзя, а война часто выступает двигателем прогресса. То есть тут чистая диалектика и ее принцип «единства и борьбы противоположностей».
И потому «фанаты диалектического подхода», возможно, будут искусственно создавать/поддерживать образ внешнего врага, чтобы общество внутри страны консолидировалось,меньше смотрело на проблемы внутри страны, которые решать не хотят/не могут.
Это позволит снова оправдать усиление контроля, ограничение свобод, милитаризацию бюджета, создать ощущение «мы против них».
В общем, Россия, конечно, не Иран. Вопрос в другом: когда перестанем бегать по кругу?
По счастливому стечению обстоятельств она была экс-пилотом ВВС США, жила ранее в Лос-Анджелесе, неплохо говорила по-испански, а после выхода на льготную пенсию, переехала на Аляску (кстати в Анкотридж), где катала туристов на небольшом самолете по местным красотам.
Один раз к ней даже приехал какой-то чемпион UFC. Но я к ним равнодушен, потому больше кайфовал с фоток природы и рыбалки на лосося.
Оказалось, что между Ираном и Россией есть много общего. Больше всего сходства было в мировоззрении и еде.
Бывший парень Нэз был русским. Они, как жители Аляски, получали ежегодную выплату за то, что на территории штата добывается золото и другие полезные ископаемые. Что-то около $ 2-3 тысяч в год.
Дмитрия (ее парня) депортировали за связи с местным криминалом. Видимо, мигрантам в США двигаться в этой сфере несколько сложнее, чем в других странах.
Вспомнил я об этом знакомстве ввиду нынешних протестов в Иране.
Иран с 1979 года под санкциями. За 20-25 лет они серьезно повлияли на жизнь граждан.
Иран, обладая вторыми в мире запасами природного газа, практически его не экспортирует, добывая лишь для внутренних нужд. По запасам нефти Иран находится на третьем месте в мире, но по экспорту в середине второй десятки, причём продавая свою нефть не по рыночным, ценам, а только в Китай с дисконтом.
Страна могла быть одной из самых богатых в регионе, но не вышло. Увы, никакой силы аятоллы из себя уже не представляют, даже войну с Израилем проиграли.
В связи с этим появился вопрос… а не похож ли нынешний Иран на РФ через 10-20 лет?
Ведь через 10-20 лет в России у руля будет кто-то другой. Наверное. И речь даже не об одном человеке, а о всех тех, кто был чиновником или госдеятелем еще до 1991 года. Да продлит Аллах годы жизни нынешних правителей, но пока что все молодильные яблочки еще имеют срок годности.
Россия под санкциями с 2014 года, то есть уже 12 лет. Разные ништяки продаются со скидкой на Ближний Восток, в Китай, Индию + в вечных должниках СНГ, Африка, а еще США выкупили «Северный поток» и подготовили почву для… совместных экономических проектов (например, Запорожская АЭС или Лукойловское месторождение нефти в Ираке).
Технологическая отсталость компенсируется импортозамещением, китайскими аналогами. Инфляция не такая большая, как в Иране, но чувствительная. С 2014 доллар вырос почти в 3 раза, много чего сильно подорожало. Но в целом, если ничего не покупать, то цены нормальные.
Митинги тоже были, но это в спокойных 2010-х. Считай, в прошлой жизни между победой над губернатором Одесской области Саакашвили и американскими моряками, которые толпой увольнялись с корабля после пролета нашего истребителя на сверхмалой.
В общем, сходство есть. Но есть и существенные различия.
РФ - гораздо богаче Ирана, но богатство есть далеко не у всех + имеется ядерное оружие + нет внутренней оппозиции + население стареет.
Из-за этого никакие протесты не имеют смысла, а если и будет какой-то движ, то только подогреваемый разными группами влияния (привет, тема национальностей и миграции).
Эти самые группы влияния, наверное, продолжат привычную траекторию отношений между Западом и РФ: «сближение – разочарование – конфликт – исчерпание конфликта – новое сближение», что приведет к очередному конфликту с Западом.
По неизвестной причине дружно жить нельзя, а война часто выступает двигателем прогресса. То есть тут чистая диалектика и ее принцип «единства и борьбы противоположностей».
И потому «фанаты диалектического подхода», возможно, будут искусственно создавать/поддерживать образ внешнего врага, чтобы общество внутри страны консолидировалось,меньше смотрело на проблемы внутри страны, которые решать не хотят/не могут.
Это позволит снова оправдать усиление контроля, ограничение свобод, милитаризацию бюджета, создать ощущение «мы против них».
В общем, Россия, конечно, не Иран. Вопрос в другом: когда перестанем бегать по кругу?
1💯140❤39👍25🤓8✍6🔥5👎4🥴3🫡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Совершенно случайно попался документ Службы исследований Конгресса США.
В нем говорится о предложении Командования сил специальных операций США (USSOCOM) создать в Космических силах спецназовскую компоненту — "Space Force Special Operations Component Command".
Зачем? Чтобы защищать американские спутники и если надо, ломать/воровать чужие. Однако Конгресс США сказал, что звездные войны вести пока рановато (большинство таких операций все равно ведется с наземных станций управления).
Ну и плюс денег пока нет, как и космической угрозы со стороны Китая и России.
Почитал я это все и подумал… «а как там у нас»? Ясен пень никак.
В США еще в 1986 году прошла целая реформа спецназа — принятие Закона Голдуотера-Николса в 1986 году:
1️⃣Отдельное руководство.
2️⃣Свой бюджет и система закупок.
3️⃣Свое управление кадров и учебные заведения с полигонами.
USSOCOM активно использует свое право на "особые закупки", что позволяет ему обходить бюрократические процедуры обычных военных структур.
Регулярно проводится встречи, конкурсы и выставки с представителями малого бизнеса и стартапов для поиска и приобретения новых технологий. SOF фактически становятся испытательным полигоном для инноваций в области дронов, средств связи и кибер-инструментов.
Вся инфа по конкурсам/встречам есть на специальном сайте.
Это позволило превратить разрозненные подразделения спецназа в стратегический инструмент с присутствием в 80 странах через сеть из 7 региональных команд (TSOC).
В некоторых регионах оперативники SOF де-факто выполняют функции представителей США, особенно в зонах, где официальное дипломатическое присутствие затруднено или невозможно.
Они берут на себя часть задач, традиционно выполнявшихся дипломатическими и гуманитарными миссиями: установление контактов с местными лидерами, оказание помощи населению, сбор разведданных через нетрадиционные каналы.
Российский спецназ принципиально отличается от американской модели:
- Раздробленность — спецподразделения разделены между Минобороны (ССО), ФСБ (ЦСН), Росгвардией и другими ведомствами
- Ориентация на внутренние задачи — значительная часть потенциала (особенно Росгвардии и ФСБ) нацелена на обеспечение внутренней стабильности
- Отсутствие глобальной роли — ограниченные возможности для ведения продолжительных кампаний вдали от границ
- Бюрократические барьеры — закупки проходят через общие процедуры, что замедляет внедрение технологий
Нынешняя раздробленность российского спецназа — не недостаток системы, а её расчетливая особенность.
Разделение элитных сил между конкурирующими ведомствами гарантирует, что если у вас в отношениях разлад, каждый постарается сесть за стол переговоров, а не пойдет на Ростов или не вытащит тебя из тепленькой кроватки в канун новогодних праздников.
Поэтому в обозримом будущем кардинальных изменений не предвидится. Возможны (но не факт) лишь точечные улучшения в рамках существующей модели:
✅ усиление координации между ведомствами
✅ создание модульных штабов для экспедиционных операций
✅ предоставление большей автономии ССО Минобороны.
Однако если один руководитель силового ведомства после одной ситуации дал по морде другому руководителю силового ведомства, после чего отвел свои отряды от самого пекла, хз откуда эти точечные улучшения вообще появятся и кому они нужны.
Изменить эту разницу можно только вместе с изменением политической системы и стратегических приоритетов страны.
Надо оно или нет - не знаю.
Кому это надо - тоже не знаю.
Может, вам?
В нем говорится о предложении Командования сил специальных операций США (USSOCOM) создать в Космических силах спецназовскую компоненту — "Space Force Special Operations Component Command".
Зачем? Чтобы защищать американские спутники и если надо, ломать/воровать чужие. Однако Конгресс США сказал, что звездные войны вести пока рановато (большинство таких операций все равно ведется с наземных станций управления).
Ну и плюс денег пока нет, как и космической угрозы со стороны Китая и России.
Почитал я это все и подумал… «а как там у нас»? Ясен пень никак.
В США еще в 1986 году прошла целая реформа спецназа — принятие Закона Голдуотера-Николса в 1986 году:
1️⃣Отдельное руководство.
2️⃣Свой бюджет и система закупок.
3️⃣Свое управление кадров и учебные заведения с полигонами.
USSOCOM активно использует свое право на "особые закупки", что позволяет ему обходить бюрократические процедуры обычных военных структур.
Регулярно проводится встречи, конкурсы и выставки с представителями малого бизнеса и стартапов для поиска и приобретения новых технологий. SOF фактически становятся испытательным полигоном для инноваций в области дронов, средств связи и кибер-инструментов.
Вся инфа по конкурсам/встречам есть на специальном сайте.
Это позволило превратить разрозненные подразделения спецназа в стратегический инструмент с присутствием в 80 странах через сеть из 7 региональных команд (TSOC).
В некоторых регионах оперативники SOF де-факто выполняют функции представителей США, особенно в зонах, где официальное дипломатическое присутствие затруднено или невозможно.
Они берут на себя часть задач, традиционно выполнявшихся дипломатическими и гуманитарными миссиями: установление контактов с местными лидерами, оказание помощи населению, сбор разведданных через нетрадиционные каналы.
Российский спецназ принципиально отличается от американской модели:
- Раздробленность — спецподразделения разделены между Минобороны (ССО), ФСБ (ЦСН), Росгвардией и другими ведомствами
- Ориентация на внутренние задачи — значительная часть потенциала (особенно Росгвардии и ФСБ) нацелена на обеспечение внутренней стабильности
- Отсутствие глобальной роли — ограниченные возможности для ведения продолжительных кампаний вдали от границ
- Бюрократические барьеры — закупки проходят через общие процедуры, что замедляет внедрение технологий
Нынешняя раздробленность российского спецназа — не недостаток системы, а её расчетливая особенность.
Разделение элитных сил между конкурирующими ведомствами гарантирует, что если у вас в отношениях разлад, каждый постарается сесть за стол переговоров, а не пойдет на Ростов или не вытащит тебя из тепленькой кроватки в канун новогодних праздников.
Поэтому в обозримом будущем кардинальных изменений не предвидится. Возможны (но не факт) лишь точечные улучшения в рамках существующей модели:
✅ усиление координации между ведомствами
✅ создание модульных штабов для экспедиционных операций
✅ предоставление большей автономии ССО Минобороны.
Однако если один руководитель силового ведомства после одной ситуации дал по морде другому руководителю силового ведомства, после чего отвел свои отряды от самого пекла, хз откуда эти точечные улучшения вообще появятся и кому они нужны.
Изменить эту разницу можно только вместе с изменением политической системы и стратегических приоритетов страны.
Надо оно или нет - не знаю.
Кому это надо - тоже не знаю.
Может, вам?
💯62👍25❤23🔥7🥴7✍6😁4👎1🤬1👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
💣СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!
💣 ОПУБЛИКОВАНА ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СЛУЖБЫ В РЯДЕ КРАЙНЕ СЕРЬЕЗНЫХ, ИНОГДА ДАЖЕ ВОЕННИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
🧨МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!
ПОСЛЕ ПРОСМОТРА УДАЛИТЬ!
🧨МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!
ПОСЛЕ ПРОСМОТРА УДАЛИТЬ!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁88💯42👍12❤7🔥3🍾2👎1🥰1🤬1
Как я провел… это или рассказ о первых 10 рабочих днях после Нового года (со слов знакомого офицера из вышестоящего штаба ВС США)
1️⃣ Заступил на дежурство на пункт управления. Прибыть на смену нужно рано утром. На улицах в это время встречаются в основном только дворники из солнечной Мексики.
После раннего прибытия на смену непосредственно в рамках дежурства можно спокойно ничего не делать, а потом выполнить весь объем за 30-40 мин. И дальше сидеть, занимаясь своими делами.
2️⃣ Поручили отнести на подпись документ. Сказали, что там все просто: сперва отдать на подпись одному начальнику, а потом второму.
Обманули. 1-й начальник начал читать, нашел ошибку. Я вернул документ своему руководству, которое попросило «просто подписать»). В ответ услышал: «ну там же ерунда, переделай сам». Переделал.
Понес документ на проверку. Но не к 1-му начальнику, а к 64-летнему секретарю, который проверяет ошибки. Нашлось еще миллион косяков (нарушения правил оформления служебной документации, орфографии и пунктуации).
Вернулся, показал документ первоисточнику. Тот уже сам взялся исправлять. С 3-го раза удалось подписать документ у 1-го начальника. Потом пошел к 63-летнему секретарю 2-го начальника. Тот нашел еще 1 ошибку и все началось сначала.
В итоге на «простой» документ из 2-х листов потрачено около 10 листов и 2-3 часа (с учетом ожидания, очередей и ох.евания от того, как так можно).
3️⃣ Предложил написать обращение в профильный департамент с целью разработки программного обеспечения для упрощения документооборота и подготовки служебной документации. Чтобы убрать все устаревшие прокладки и сэкономить бумагу ради которой уничтожают леса Амазонки.
Мне ответили, что не надо искать себе новую задачу. И вообще это не наш профиль.
4️⃣ Поручили интересный проект. 15-20 адресатов должны прислать важную информацию, которую следует переделать в единый документ и сделать для всех общее руководство.
Звучи круто, но многие шлют одно и тоже, часто списывая друг у друга и/или интернета + несвоевременно. Мне приходится звонить каждому, выяснять причину и угрожать карами небесными.
Звоню сперва в справочную, узнаю номер делопроизводства, там уточняю, кому отписан документ и уже там пытаюсь дозвониться до исполнителя.
Принципиально мне их ответы вообще не нужны, я сам понимаю, как и что делать + могу напрямую связаться с парнями из боевых подразделения. Но в план-графике стоит дата и нужна отметка от исполнении.
Уже провели несколько совещаний, извели кучу бумаги, составили дородную карту. Но по факту все делает 1 человек, которому эта бумажная мусорка только мешает.
5️⃣ В ходе работы над проектом обнаружил повторяющиеся процессы, которые можно описать алгоритмом. А это значит, что можно подключить нейросеть.
Данные, которые нужны для работы, не составляют секрета, значит можно пользоваться общедоступными ИИ, которые просто ускоряют процесс облегчения и принятия решений.
Если у бойца есть электронная карта и связь с соседом, то моя находка сильно поможет ему и его командиру выполнять задачу.
А с помощью видеокарты, процессора и чьей-то матери можно построить локальную ИИ, обучить ее и не переживать за то, что данные уйдут в интернет.
Доложил начальнику.
- А зачем это надо? - ответил от мне, вероятно, подражая одному из менеджеров «Автоваза».
После объяснения нюансов, перспектив и запроса помощи профильных специалистов получил ответ, что не надо усложнять и просто делай, как можешь.
Даже мои объяснения о перспективах подхода и о том, что с помощью видеокарты, процессора и чьей-то матери можно построить локальную ИИ, обучить ее и не переживать за то, что данные уйдут в интернет, не помогли.
В итоге взял телефонный справочник управления, сам созвонился с теми, кто примерно должен понимать в этом больше меня и удивился, что нечто похожее вроде бы есть, но денег нет. И еще узнал, что прием, который придумал я, они не учли, а это можешь быть очень интересно.
Хз, что получится.
1️⃣ Заступил на дежурство на пункт управления. Прибыть на смену нужно рано утром. На улицах в это время встречаются в основном только дворники из солнечной Мексики.
После раннего прибытия на смену непосредственно в рамках дежурства можно спокойно ничего не делать, а потом выполнить весь объем за 30-40 мин. И дальше сидеть, занимаясь своими делами.
2️⃣ Поручили отнести на подпись документ. Сказали, что там все просто: сперва отдать на подпись одному начальнику, а потом второму.
Обманули. 1-й начальник начал читать, нашел ошибку. Я вернул документ своему руководству, которое попросило «просто подписать»). В ответ услышал: «ну там же ерунда, переделай сам». Переделал.
Понес документ на проверку. Но не к 1-му начальнику, а к 64-летнему секретарю, который проверяет ошибки. Нашлось еще миллион косяков (нарушения правил оформления служебной документации, орфографии и пунктуации).
Вернулся, показал документ первоисточнику. Тот уже сам взялся исправлять. С 3-го раза удалось подписать документ у 1-го начальника. Потом пошел к 63-летнему секретарю 2-го начальника. Тот нашел еще 1 ошибку и все началось сначала.
В итоге на «простой» документ из 2-х листов потрачено около 10 листов и 2-3 часа (с учетом ожидания, очередей и ох.евания от того, как так можно).
3️⃣ Предложил написать обращение в профильный департамент с целью разработки программного обеспечения для упрощения документооборота и подготовки служебной документации. Чтобы убрать все устаревшие прокладки и сэкономить бумагу ради которой уничтожают леса Амазонки.
Мне ответили, что не надо искать себе новую задачу. И вообще это не наш профиль.
4️⃣ Поручили интересный проект. 15-20 адресатов должны прислать важную информацию, которую следует переделать в единый документ и сделать для всех общее руководство.
Звучи круто, но многие шлют одно и тоже, часто списывая друг у друга и/или интернета + несвоевременно. Мне приходится звонить каждому, выяснять причину и угрожать карами небесными.
Звоню сперва в справочную, узнаю номер делопроизводства, там уточняю, кому отписан документ и уже там пытаюсь дозвониться до исполнителя.
Принципиально мне их ответы вообще не нужны, я сам понимаю, как и что делать + могу напрямую связаться с парнями из боевых подразделения. Но в план-графике стоит дата и нужна отметка от исполнении.
Уже провели несколько совещаний, извели кучу бумаги, составили дородную карту. Но по факту все делает 1 человек, которому эта бумажная мусорка только мешает.
5️⃣ В ходе работы над проектом обнаружил повторяющиеся процессы, которые можно описать алгоритмом. А это значит, что можно подключить нейросеть.
Данные, которые нужны для работы, не составляют секрета, значит можно пользоваться общедоступными ИИ, которые просто ускоряют процесс облегчения и принятия решений.
Если у бойца есть электронная карта и связь с соседом, то моя находка сильно поможет ему и его командиру выполнять задачу.
А с помощью видеокарты, процессора и чьей-то матери можно построить локальную ИИ, обучить ее и не переживать за то, что данные уйдут в интернет.
Доложил начальнику.
- А зачем это надо? - ответил от мне, вероятно, подражая одному из менеджеров «Автоваза».
После объяснения нюансов, перспектив и запроса помощи профильных специалистов получил ответ, что не надо усложнять и просто делай, как можешь.
Даже мои объяснения о перспективах подхода и о том, что с помощью видеокарты, процессора и чьей-то матери можно построить локальную ИИ, обучить ее и не переживать за то, что данные уйдут в интернет, не помогли.
В итоге взял телефонный справочник управления, сам созвонился с теми, кто примерно должен понимать в этом больше меня и удивился, что нечто похожее вроде бы есть, но денег нет. И еще узнал, что прием, который придумал я, они не учли, а это можешь быть очень интересно.
Хз, что получится.
Telegram
ПИСАРЬ ИЗ СПЕЦНАZА
О причинах нежелания людей даже за большие деньги подписывать контакт - читаем у Александра Картавых (тему он поднял хорошую).
Почему такая ситуация сложилась частично отвечает статья в бывшем Тиньков-журнале (тему они подняли прекрасную - особенно если…
Почему такая ситуация сложилась частично отвечает статья в бывшем Тиньков-журнале (тему они подняли прекрасную - особенно если…
😁49❤27🔥16👍12💯9🫡8👏5🤬3👎1🤯1
6️⃣ Решил установить новый компьютер. Старый уже давно сгорел и слава Богу: после работы с ним сильно болели глаза.
Второй комп, выданный из запасов на случай войны со Скайнетом, тоже сгорел.
Мастер по ремонту несмотря на постоянные звонки, не приходил, а кол-центр отвечал, что заявка в работе и «ваш звонок очень важен для нас».
Где взять новые компы? Как где? Нам их выдали еще год назад!!! Но установить их нельзя без документов согласования. Их должны были прислать из организации, которая находилась в 20 минутах езды от нас. Но даже почти за год… движений нет. Позвонил отправителю.
- Ждите, - ответили мне.
Сиду жду. Почти год ждали, неужели неделю не потерплю?
7️⃣ В столовой цены сильно выросли. Обед стоит в пересчете на рубли 670-700 ₽. В целом, по такой же цене можно взять бизнес-ланч в кафе/ресторане через дорогу.
Если есть возможности, иду обедать в кафе/ресторан. Окружающие считают меня мажором. Хотя мне просто лень и нет сил складывать/готовить по вечерам кузовочки с едой.
За эти 10 дней я уже 4 раза заступил в наряд, сплю по 5-5,5 часов. Детей почти не вижу, холестерин все растет и растет. Мало что успеваю сделать в обычной жизни, но пытаюсь. Все как в песне:
«На панельных островах с самых малых лет,
Мы ночами видим сны о большой земле,
После бега до шести внутри колеса,
Мы распарываем тряпки на паруса».
8️⃣ Взял себя в руки и уже 3 раза в обед сходил в спортзал на 40 мин. Больше времени, увы, потратить не могу. Но за счёт былых спортивных успехов и понимания тренировочного процесса толк все равно есть.
Окружающие довольно возрастные и совсем не спортивные ребята. К спорту относятся скептически + подшучивают иногда + занятия спортом считают уделом бездельников (хотя в регламенте служебного времени указаны обязательные часы для занятий спортом).
Но мы, как многие люди системы избирательно относимся к тому, что положено делать, а что нет.
Все равно ответственность минимальна + система контроля почти никакая + многие хотят уволиться.
8️⃣ Из вышестоящего штаба пришла телеграмма о внедрении в работу искусственного интеллекта.
Ввиду того, что я уже год всех этим достаю, мне поручили написать свое видение вопроса.
Исходил из того, что все процессы, которые представляют собой повторяющийся порядок действий = алгоритм = математическая программа = задачу, которую способна выполнить нейросеть.
Сказал страшные слова RAG, LLM и показал, что такое n8n. Объяснил, как упростить процесс составления служебных документов, переписки между отделами/управлениями, составление ежедневных справок и планирование любого процесса.
Упомянул, что вся проблема в предоставлении исходных данных. Если данные г@вно, то и результат такой же. Поэтому сделал акцент на том, что мы реально можем сделать, без лозунгов о кибернетике и сетецентрических войнах.
Три раза переписывал справку-доклад под требования военно-английского языка. После 3-й попытки 60-летний начальник по совместительству читатель Яндекс.Дзен и поклонник ряда политических ток-шоу, судя по всему неплохо и без меня понимал в ИИ, и потому просто выгнал меня из кабинета.
По результату совещания офицера другого отдела, которому все это особо не интересно, решили отправить на обучение в сфере ИИ в крупную ИТ-компанию.
Мне же сказали: «Забудь эту ерунду. Нам это пока не надо».
Далее мне объяснили, что ранее для наших задач пытались использовать общедоступные нейронки, но результат был так себе. Поэтому нам не надо.
Рассказывать о том, как правильно писать промт, задавать ограничения, про возможность привлекать сразу несколько сервисов, в том числе платных и иностранных, я не стал.
9️⃣ Далее была проверка боевой готовности. Раньше мы действовали по лекалам 2-й мировой и были под сильнейшим влиянием 4 утра 22 июня 41 года.
Чем-то это напоминало публикации некого «Писаря из спецназа». Раньше у нас тоже так было.
Однако мы сделали выводы из нападения Израиля на Иран, начального этапа конфликта России и Украины и внесли массу изменений!!! Теперь мы просто непобедимы!!!
Второй комп, выданный из запасов на случай войны со Скайнетом, тоже сгорел.
Мастер по ремонту несмотря на постоянные звонки, не приходил, а кол-центр отвечал, что заявка в работе и «ваш звонок очень важен для нас».
Где взять новые компы? Как где? Нам их выдали еще год назад!!! Но установить их нельзя без документов согласования. Их должны были прислать из организации, которая находилась в 20 минутах езды от нас. Но даже почти за год… движений нет. Позвонил отправителю.
- Ждите, - ответили мне.
Сиду жду. Почти год ждали, неужели неделю не потерплю?
7️⃣ В столовой цены сильно выросли. Обед стоит в пересчете на рубли 670-700 ₽. В целом, по такой же цене можно взять бизнес-ланч в кафе/ресторане через дорогу.
Если есть возможности, иду обедать в кафе/ресторан. Окружающие считают меня мажором. Хотя мне просто лень и нет сил складывать/готовить по вечерам кузовочки с едой.
За эти 10 дней я уже 4 раза заступил в наряд, сплю по 5-5,5 часов. Детей почти не вижу, холестерин все растет и растет. Мало что успеваю сделать в обычной жизни, но пытаюсь. Все как в песне:
«На панельных островах с самых малых лет,
Мы ночами видим сны о большой земле,
После бега до шести внутри колеса,
Мы распарываем тряпки на паруса».
8️⃣ Взял себя в руки и уже 3 раза в обед сходил в спортзал на 40 мин. Больше времени, увы, потратить не могу. Но за счёт былых спортивных успехов и понимания тренировочного процесса толк все равно есть.
Окружающие довольно возрастные и совсем не спортивные ребята. К спорту относятся скептически + подшучивают иногда + занятия спортом считают уделом бездельников (хотя в регламенте служебного времени указаны обязательные часы для занятий спортом).
Но мы, как многие люди системы избирательно относимся к тому, что положено делать, а что нет.
Все равно ответственность минимальна + система контроля почти никакая + многие хотят уволиться.
8️⃣ Из вышестоящего штаба пришла телеграмма о внедрении в работу искусственного интеллекта.
Ввиду того, что я уже год всех этим достаю, мне поручили написать свое видение вопроса.
Исходил из того, что все процессы, которые представляют собой повторяющийся порядок действий = алгоритм = математическая программа = задачу, которую способна выполнить нейросеть.
Сказал страшные слова RAG, LLM и показал, что такое n8n. Объяснил, как упростить процесс составления служебных документов, переписки между отделами/управлениями, составление ежедневных справок и планирование любого процесса.
Упомянул, что вся проблема в предоставлении исходных данных. Если данные г@вно, то и результат такой же. Поэтому сделал акцент на том, что мы реально можем сделать, без лозунгов о кибернетике и сетецентрических войнах.
Три раза переписывал справку-доклад под требования военно-английского языка. После 3-й попытки 60-летний начальник по совместительству читатель Яндекс.Дзен и поклонник ряда политических ток-шоу, судя по всему неплохо и без меня понимал в ИИ, и потому просто выгнал меня из кабинета.
По результату совещания офицера другого отдела, которому все это особо не интересно, решили отправить на обучение в сфере ИИ в крупную ИТ-компанию.
Мне же сказали: «Забудь эту ерунду. Нам это пока не надо».
Далее мне объяснили, что ранее для наших задач пытались использовать общедоступные нейронки, но результат был так себе. Поэтому нам не надо.
Рассказывать о том, как правильно писать промт, задавать ограничения, про возможность привлекать сразу несколько сервисов, в том числе платных и иностранных, я не стал.
9️⃣ Далее была проверка боевой готовности. Раньше мы действовали по лекалам 2-й мировой и были под сильнейшим влиянием 4 утра 22 июня 41 года.
Чем-то это напоминало публикации некого «Писаря из спецназа». Раньше у нас тоже так было.
Однако мы сделали выводы из нападения Израиля на Иран, начального этапа конфликта России и Украины и внесли массу изменений!!! Теперь мы просто непобедимы!!!
Telegram
ПИСАРЬ ИЗ СПЕЦНАZА
Пока бродил по интернету, нашел один интересный документ: Руководство по разработке, развертыванию и использованию Генеративного Искусственного Интеллекта (GenAI), включая большие языковые модели (LLM), в рамках Корпуса морской пехоты.
Как верно подмечено…
Как верно подмечено…
💯50❤30🔥15🏆8🫡6👍3😁3🤬2🎄2👎1🥴1
Случайно обсудил последние новости с женой. Мое солнце и Луна с великим удовольствием живет в системе координат Валентина Паевская - Николай Цискаридзе - Катерина Ленгольд - ВБ/OZON и толком не интересуется, что происходит в мире и его окрестностях.
Возможно, для кого-то это выглядит странно, но такие люди есть и их достаточно много. И я им очень завидую, но держу руку на пульсе по долгу службы. Однако когда все закончится, хотел бы фокус сместить на что-то более полезное.
Как бы то ни было, началось все с вопроса о судьбе президента Венесуэлы, а потом слово за слово и получилась 5-минутная сводка о первых 3-х неделях 2026 года.
- А где сейчас президент Венесуэлы?
- В американской тюрьме.
- А за что его похитили?
Тут я малость завис, но все же выдал, что знал:
- США обвинили его в содействии поставкам наркотиков + не поделили нефть и объявили санкции. В итоге приняли какой-то закон в похитили. 32 кубинца, которые его охраняли, погибли.
- Как погибли? - ужаснулась молодая девушка. - А за что их убили?
Мне стало даже как-то неловко. Я уже настолько привык ко всем этим «убили», «уничтожили», «ликвидировали», что забыл, как может реагировать на смерть другой, более здоровый ментально человек. Чистый, не тронутый вот этим вот всем.
- А вот так погибли, - ответил я. - Защищали президента, а спецназовцы просто всех убили. Ты же не думаешь, что они взяли верх без боя? Кстати, забавный факт: возможно, косвенно к тому, что Мадуро с3,14zдили косвенно причастен наш генерал. Фамилия у него какая-то на М: то ли Макаров, то ли Макаревич…точно не помню.
- А он там что делал?
- У нас есть практика в разные страны отправлять своих советников. По логике это должны быть опытные люди, но иногда это почетная ссылка. Причем в интернете пишут, что раньше он уже отметился на спецоперации.
- А как он отметился?
- Ну лжецы твердят про большие потери и взятия сел в кредит.
- Это как?
- Ну это когда захватил какой город или баблосело, неважно какими силами, доложил, тебя похвалили, наградили. Иногда, опять всякие дураки и негодяи говорят, что взятия эти не всегда обеспечены как надо. То есть доклад есть, а как там на самом деле - знают только те, кто там находится.
- Блин, и что ему ничего за это не будет?
- Ну это же просто в интернете пишут. У меня доказательств нет, у тебя нет. Как оно на самом деле кто скажет? Нормальный он мужик.
- А в Венесуэле что делал?
- Да кто его знает.
- Вот бы тебя туда, - мечтательно сказала моя Муза.
- Ну да, - мечтательно ответил я. - А то эти люди в свои годы кроме bueno и no bueno ничего сказать не могут по-испански. Даже фразы а-ля vamos de nuevo, nena от них вряд ли дождешься.
- Это что значит?
- Давай еще разок, детка.
- Тебе только это и надо.
- Так я же еще не 60-летний генерал.
Далее был короткий рассказ о том, что иностранцы часто ждут приезда реальных спецов, которые могут подсказать по технике и тактике. Когда-то давно еще в институте слышал прикол, что арабы очень обрадовались когда в составе делегации из высокопоставленных кадровиков, замполитов и приближенных к жопе императора, оказался какой-то старлей-танкист.
Он один поднял на небывалый уровень целый танковый полк какой-то ближневосточной страны. Люди реально научились обслуживать технику и даже стали попадать в цель.
Возможно, для кого-то это выглядит странно, но такие люди есть и их достаточно много. И я им очень завидую, но держу руку на пульсе по долгу службы. Однако когда все закончится, хотел бы фокус сместить на что-то более полезное.
Как бы то ни было, началось все с вопроса о судьбе президента Венесуэлы, а потом слово за слово и получилась 5-минутная сводка о первых 3-х неделях 2026 года.
- А где сейчас президент Венесуэлы?
- В американской тюрьме.
- А за что его похитили?
Тут я малость завис, но все же выдал, что знал:
- США обвинили его в содействии поставкам наркотиков + не поделили нефть и объявили санкции. В итоге приняли какой-то закон в похитили. 32 кубинца, которые его охраняли, погибли.
- Как погибли? - ужаснулась молодая девушка. - А за что их убили?
Мне стало даже как-то неловко. Я уже настолько привык ко всем этим «убили», «уничтожили», «ликвидировали», что забыл, как может реагировать на смерть другой, более здоровый ментально человек. Чистый, не тронутый вот этим вот всем.
- А вот так погибли, - ответил я. - Защищали президента, а спецназовцы просто всех убили. Ты же не думаешь, что они взяли верх без боя? Кстати, забавный факт: возможно, косвенно к тому, что Мадуро с3,14zдили косвенно причастен наш генерал. Фамилия у него какая-то на М: то ли Макаров, то ли Макаревич…точно не помню.
- А он там что делал?
- У нас есть практика в разные страны отправлять своих советников. По логике это должны быть опытные люди, но иногда это почетная ссылка. Причем в интернете пишут, что раньше он уже отметился на спецоперации.
- А как он отметился?
- Ну лжецы твердят про большие потери и взятия сел в кредит.
- Это как?
- Ну это когда захватил какой город или баблосело, неважно какими силами, доложил, тебя похвалили, наградили. Иногда, опять всякие дураки и негодяи говорят, что взятия эти не всегда обеспечены как надо. То есть доклад есть, а как там на самом деле - знают только те, кто там находится.
- Блин, и что ему ничего за это не будет?
- Ну это же просто в интернете пишут. У меня доказательств нет, у тебя нет. Как оно на самом деле кто скажет? Нормальный он мужик.
- А в Венесуэле что делал?
- Да кто его знает.
- Вот бы тебя туда, - мечтательно сказала моя Муза.
- Ну да, - мечтательно ответил я. - А то эти люди в свои годы кроме bueno и no bueno ничего сказать не могут по-испански. Даже фразы а-ля vamos de nuevo, nena от них вряд ли дождешься.
- Это что значит?
- Давай еще разок, детка.
- Тебе только это и надо.
- Так я же еще не 60-летний генерал.
Далее был короткий рассказ о том, что иностранцы часто ждут приезда реальных спецов, которые могут подсказать по технике и тактике. Когда-то давно еще в институте слышал прикол, что арабы очень обрадовались когда в составе делегации из высокопоставленных кадровиков, замполитов и приближенных к жопе императора, оказался какой-то старлей-танкист.
Он один поднял на небывалый уровень целый танковый полк какой-то ближневосточной страны. Люди реально научились обслуживать технику и даже стали попадать в цель.
💯97❤26😁25👏10😢8👍6🤝2🤬1🤩1
- А ты не слышала про танкеры?
- Какие танкеры?
- Короче, какие-то неизвестные люди/организации с начала спецоперации скупили почти 10 % всех танкеров в мире, чтобы перевозить нефть в обход обьявленных санкций. И через сложную систему регистрации в оффшорных юрисдикциях, всяких Панамах, Гайанах, меняя названия находясь прямо в море, эти кораблики почти 4 года никто не трогал.
А после Венесуэлы американцы взяли одно такое судно. То есть создали прецедент и теперь таких случаев уже три. И это уже французы постарались.
- Ничего себе, а люди, - глупышка как всегда за людей переживает.
- А это самое интересное. После задержания многие наши негодовали, мол российской корабль задержали. Но инфа по нему сплавлялась как-то дозировано и через денек стало известно, что экипаж на русском корабле - это граждане Украины и Молдовы. А сам корабль принадлежит какому-то молдавскому олигарху, который помогает неким уважаемым людям, которых по слухам обменяли несколько лет назад на большое число солдат ВСУ.
- Ничего себе, как все запутано! Ужас какой-то! И что теперь?
- Да фиг его знает. Я, как и многие думаю, что наши с американцами договорились на следующих пунктах: вы делаете на Донбассе что можете и не лезете в наши дела по всему миру. Постепенно нас подвинули в Сирии, Иране, Ираке, Венесуэле. В Сирии к власти пришли те, против кого мы боролись, теперь мы с ними сотрудничаем…
- А там же наши солдаты вроде были? Они как?
- … было несколько нападений (в интернете пишут, что есть погибшие), но в целом база осталась и все вроде как прежде.
- А если нас оттуда выдавили, как ты говоришь, то зачем базу оставили?
- Чтобы сдерживать Израиль. И плюс нам база все же нужна, как логистический пункт на Африку. У нас нет другой точки, через которую можно перебрасывать людей, грузы и помогать братишкам из Третьего мира бороться против Западной гегемонии.
- А Израиль тоже с кем-то воевал недавно?
- Да, с Ираном. Но там все грамотно. Нанесли ракетный удар по местам проживания важных людей + обменивались обстрелами около 12 дней. В итоге спецоперация завершена и каждая сторона объявила себя победителем. Умеют люди, да?
- Хах, а как так обе считают себя победителями?
- А вот так…поди разбери их. У нас думаешь, не также итоги подводить будут? А в Киеве?
- А что ты про Ирак говорил? Наши там что делали?
- Да ничего особенного. Еще в 2000-х там «Лукойл» разрабатывает одно богатое месторождение. Если не ошибаюсь, право на разработку уступили американцам. А это значит, что бюджет не досчитается скольких-то миллиардов. А если учесть, что наша нефть еще и продается со скидкой, то вообще получается круто.
- С какой скидкой?
Вкратце объяснил отличие марок нефти Brent и Urals, а также то, что США запретили всем покупать у нас нефть по рыночной цене, только со скидкой. Из-за этого тоже недостача в бюджет.
- Какие танкеры?
- Короче, какие-то неизвестные люди/организации с начала спецоперации скупили почти 10 % всех танкеров в мире, чтобы перевозить нефть в обход обьявленных санкций. И через сложную систему регистрации в оффшорных юрисдикциях, всяких Панамах, Гайанах, меняя названия находясь прямо в море, эти кораблики почти 4 года никто не трогал.
А после Венесуэлы американцы взяли одно такое судно. То есть создали прецедент и теперь таких случаев уже три. И это уже французы постарались.
- Ничего себе, а люди, - глупышка как всегда за людей переживает.
- А это самое интересное. После задержания многие наши негодовали, мол российской корабль задержали. Но инфа по нему сплавлялась как-то дозировано и через денек стало известно, что экипаж на русском корабле - это граждане Украины и Молдовы. А сам корабль принадлежит какому-то молдавскому олигарху, который помогает неким уважаемым людям, которых по слухам обменяли несколько лет назад на большое число солдат ВСУ.
- Ничего себе, как все запутано! Ужас какой-то! И что теперь?
- Да фиг его знает. Я, как и многие думаю, что наши с американцами договорились на следующих пунктах: вы делаете на Донбассе что можете и не лезете в наши дела по всему миру. Постепенно нас подвинули в Сирии, Иране, Ираке, Венесуэле. В Сирии к власти пришли те, против кого мы боролись, теперь мы с ними сотрудничаем…
- А там же наши солдаты вроде были? Они как?
- … было несколько нападений (в интернете пишут, что есть погибшие), но в целом база осталась и все вроде как прежде.
- А если нас оттуда выдавили, как ты говоришь, то зачем базу оставили?
- Чтобы сдерживать Израиль. И плюс нам база все же нужна, как логистический пункт на Африку. У нас нет другой точки, через которую можно перебрасывать людей, грузы и помогать братишкам из Третьего мира бороться против Западной гегемонии.
- А Израиль тоже с кем-то воевал недавно?
- Да, с Ираном. Но там все грамотно. Нанесли ракетный удар по местам проживания важных людей + обменивались обстрелами около 12 дней. В итоге спецоперация завершена и каждая сторона объявила себя победителем. Умеют люди, да?
- Хах, а как так обе считают себя победителями?
- А вот так…поди разбери их. У нас думаешь, не также итоги подводить будут? А в Киеве?
- А что ты про Ирак говорил? Наши там что делали?
- Да ничего особенного. Еще в 2000-х там «Лукойл» разрабатывает одно богатое месторождение. Если не ошибаюсь, право на разработку уступили американцам. А это значит, что бюджет не досчитается скольких-то миллиардов. А если учесть, что наша нефть еще и продается со скидкой, то вообще получается круто.
- С какой скидкой?
Вкратце объяснил отличие марок нефти Brent и Urals, а также то, что США запретили всем покупать у нас нефть по рыночной цене, только со скидкой. Из-за этого тоже недостача в бюджет.
Telegram
ПИСАРЬ ИЗ СПЕЦНАZА
Уже не раз утверждал, что большая часть новостей, обсуждаемых в инфополе, это ничто иное, как полнейшая и бесполезная чушь.
Жизнь от их прочтения лучше не станет, а вот нервных клеток поубавится. Кроме того, добавятся тревожность, синдром выученной беспомощности…
Жизнь от их прочтения лучше не станет, а вот нервных клеток поубавится. Кроме того, добавятся тревожность, синдром выученной беспомощности…
👏54❤19👍11🔥8🤬3👎1🥰1
Появилась мысль, что наши все равно в Ираке останутся. Просто будут меньше получать за работу. Эта дележка длится со времен свержения Саддама Хусейна. Британцы, американцы выбивают себе привилегии, забирают себе основную часть прибыли, а субподряд, то есть работать за них будут русские.
- Подожди, ты же говорил, что в Венесуэле наши нефть добывали.
- И там тоже. Там вроде Роснефть была.
- Это государственная компания?
- Да..точнее вроде 51 % акций принадлежит РФ, остальное хз где. Ну и дивиденды примерно также рассчитываются.
Потом я вспомнил, что есть еще куча с виду госкомпаний, в которых только 10-20 % акций принадлежит государству, а остальное в частных руках. Еще вспомнил, что многие компании мудрят с расположением прибыли и хз куда реинвестируют прибыль, то есть как может показать некоторым укрывают часть доходов.
Но говорить об этом я не стал.
- Блин, мне уже плохо. Хватит. Как же тебе нелегко все-таки живется.
- Ты даже не представляешь, - ответил я. - Но сейчас этой чепухи читаю гораздо меньше. Найду время и настрою себе персональную RSS-ленту, чтобы были только заголовки из интересующих меня источников. А там если надо: открыл и погрузился в более подробное изучение.
Далее были более важные разговоры: как найти для детей подходящую спортивную секцию, найти время их туда водить, какой заказать шкаф (с доводчиками, ручками, доставкой, сборкой или без), когда повешу кронштейн для ТВ и т.п.
Ряд из этих вопросов ввиду бессмысленно уничтожающего тебя режима работы был практически неразрешим. Пока обсуждали, снова подумал о том, что важная цель системы образования - сделать простых крестьян и рабочих восприимчивыми к госпропаганде и обсуждению проблем, которые им, по идее, должны быть до одного места. Парадокс...
В комментариях к прошлому посту кто-то спрашивал "как изменить режим"... Если вкратце, то никак. Если объяснить подробнее, то нужно менять то, что можешь поменять. Постепенно увеличиваешь круг своей компетенции, общаешься с такими же и вот тогда уже может получится что-то интересное. Поэтому оставьте режим в покое. У вас осталось 12 часов времени пожить для себя. Дальше спать и с утра на работу.
- Подожди, ты же говорил, что в Венесуэле наши нефть добывали.
- И там тоже. Там вроде Роснефть была.
- Это государственная компания?
- Да..точнее вроде 51 % акций принадлежит РФ, остальное хз где. Ну и дивиденды примерно также рассчитываются.
Потом я вспомнил, что есть еще куча с виду госкомпаний, в которых только 10-20 % акций принадлежит государству, а остальное в частных руках. Еще вспомнил, что многие компании мудрят с расположением прибыли и хз куда реинвестируют прибыль, то есть как может показать некоторым укрывают часть доходов.
Но говорить об этом я не стал.
- Блин, мне уже плохо. Хватит. Как же тебе нелегко все-таки живется.
- Ты даже не представляешь, - ответил я. - Но сейчас этой чепухи читаю гораздо меньше. Найду время и настрою себе персональную RSS-ленту, чтобы были только заголовки из интересующих меня источников. А там если надо: открыл и погрузился в более подробное изучение.
Далее были более важные разговоры: как найти для детей подходящую спортивную секцию, найти время их туда водить, какой заказать шкаф (с доводчиками, ручками, доставкой, сборкой или без), когда повешу кронштейн для ТВ и т.п.
Ряд из этих вопросов ввиду бессмысленно уничтожающего тебя режима работы был практически неразрешим. Пока обсуждали, снова подумал о том, что важная цель системы образования - сделать простых крестьян и рабочих восприимчивыми к госпропаганде и обсуждению проблем, которые им, по идее, должны быть до одного места. Парадокс...
В комментариях к прошлому посту кто-то спрашивал "как изменить режим"... Если вкратце, то никак. Если объяснить подробнее, то нужно менять то, что можешь поменять. Постепенно увеличиваешь круг своей компетенции, общаешься с такими же и вот тогда уже может получится что-то интересное. Поэтому оставьте режим в покое. У вас осталось 12 часов времени пожить для себя. Дальше спать и с утра на работу.
Telegram
ПИСАРЬ ИЗ СПЕЦНАZА
https://telegra.ph/CHastnye-voennye-kompanii-CHast-3-Rossiya-1998-2014-gody-12-28
#чвк
#чвк
1👏74💯39❤16👍16😢11🔥5🍾2👎1🤬1🥴1
Эпизоды из жизни китайских генералов всколыхнули в памяти давнее и необязательно достоверное размышление о том, что политическому руководству ряда авторитарных или нестабильных политических систем бывает выгодно поддерживать невысокий профессиональный уровень высшего военного руководства.
Почему?
Да просто в этих странах нет рабочей системы гражданского контроля для армии + имеет место окутывающая все и вся секретность.
Профессионально компетентное военное руководство обладает не только компетентностью, но и авторитетом, ресурсами и лояльной структурой — что делает его потенциально опасным для гражданской власти.
Слабые или зависимые от политиков генералы менее способны гнуть свою линию. Вероятно, поэтому даже если им и разрешают зарабатывать на стороне, то только для того, чтобы иметь возможность на этого предприимчивого товарища повлиять.
Особенно актуально в странах с историей военных переворотов (например, Турция, Латинская Америка, Африка).
Поэтому политическое руководство может предпочесть назначать на высшие посты не самых квалифицированных, а наиболее лояльных офицеров.
Менее профессиональные военные чаще зависят от указаний политического руководства, не оспаривают его стратегические решения и не выступают как независимый центр влияния.
Это позволяет политикам сохранять монополию на принятие ключевых решений, даже если они военно неоправданны.
Сильное военное командование может требовать большего бюджета, автономии или влияния на внешнюю политику.
Ослабление военного руководства снижает его способность конкурировать с гражданскими элитами за ресурсы и влияние.
Также профессионализм может порождать критическое мышление, что в армии, как известно, качество далеко не самое важное.
В целом, описанные суждения - это просто теория. Не верю, что кто-то в здравом уме может таким образом сознательно снижать боеготовность армии.
Почему?
Да просто в этих странах нет рабочей системы гражданского контроля для армии + имеет место окутывающая все и вся секретность.
Профессионально компетентное военное руководство обладает не только компетентностью, но и авторитетом, ресурсами и лояльной структурой — что делает его потенциально опасным для гражданской власти.
Слабые или зависимые от политиков генералы менее способны гнуть свою линию. Вероятно, поэтому даже если им и разрешают зарабатывать на стороне, то только для того, чтобы иметь возможность на этого предприимчивого товарища повлиять.
Особенно актуально в странах с историей военных переворотов (например, Турция, Латинская Америка, Африка).
Поэтому политическое руководство может предпочесть назначать на высшие посты не самых квалифицированных, а наиболее лояльных офицеров.
Менее профессиональные военные чаще зависят от указаний политического руководства, не оспаривают его стратегические решения и не выступают как независимый центр влияния.
Это позволяет политикам сохранять монополию на принятие ключевых решений, даже если они военно неоправданны.
Сильное военное командование может требовать большего бюджета, автономии или влияния на внешнюю политику.
Ослабление военного руководства снижает его способность конкурировать с гражданскими элитами за ресурсы и влияние.
Также профессионализм может порождать критическое мышление, что в армии, как известно, качество далеко не самое важное.
В целом, описанные суждения - это просто теория. Не верю, что кто-то в здравом уме может таким образом сознательно снижать боеготовность армии.
Telegram
Димитриев
Что-то странное происходит в китайской армии. У них есть Центральная военная комиссия — структура, с помощью которой Компартия управляет армией, минуя обычные государственные контуры. Эта комиссия в последние годы почти полностью поменяла состав. Из семи…
💯42❤21✍9👍4👏3🤯3🫡3👎1🤬1🤓1
С легкой руки 35-летнего министра обороны Украины в ВСУ появится должность «офицер по искусственно интеллекту/машинному обучению».
Новая военно-учетная специальность напомнила мне о похожем эксперименте в США: в августе 2025 года ввели должность «офицер-специалист по робототехнике».
О своих хитрых планах американские кадровики рассказали на своем сайте и указали требования к кандидатам + контактные данные.
То есть невтихаря что-то там придумали, назначили на должности с высоким тарифным разрядом своих знакомых замполитов и психологов, а сразу на всю ивановскую обозначили, мол, приходите кто хотите + пиар типа мы такие продвинутые и в ногу со временем.
В чем еще важная особенность… Вакансия предлагается только для действующих военнослужащих подразделений Сил специальных операций (SOF) США.
Претендовать могут офицеры, сержанты и рядовые. При этом устанавливаются определенные требования по сроку службы и уровню подготовки.
Это значит, что случайный Василий, который не прошел курс молодого бойца, базовый курс, какую-нибудь учебку для начинающих спецназовцев или курс рейнджера не может управлять роботом.
Даже если ты хорошо крутишь гайки и программируешь, это не главное. Даже если ты техник, ты должен уметь бегать, стрелять, оказывать первую помощь, общаться с радиостанцией, а не только управлять пультом.
После одобрения твоей кандидатуры тебя все равно отправят на обучение. Поэтому в описании сразу указывается «Готовность служить 3 года после окончания Warrant Officer Basic Course (WOBC)».
Как проходит конкурсный отбор:
✅ подаешь заявку на почту
✅ онлайн-тестирование
✅ проверка пригодности проводится Центром совершенства Сил специальных операций (SOCoE)
✅ топ-30 кандидатов приглашаются на очный экзамен в Форт-Брэгг
По результатам формируется основной и запасной список кандидатов для зачисления на «Базовый курс уорент-офицера по робототехнике (WOBC».
Еще одна особенность подхода…
Это пилотный проект не в рамках всей армии, а только в стенах Командования спецопераций США. А у них есть такая мысль, что «уже хватает операторов дронов (MOS 15W), нужны специалисты несколько другого уровня.
Их задача — не просто управлять роботизированной платформой, а понять, как все имеющиеся под рукой силы и средства применить в комплексе.
То есть нужен некий организатор, который знает основу применения пехотных подразделений, пройдет обучение по работе с роботами (дронами) и отправится обкатывать все это где-то в Европе, на юго-восточном полигоне.
Все остальные участники учебного процесса выставляют мишени и не забывают их заменять на новые + восстанавливать каналы управления и кормить операторов тактического поля.
Уж не знаю, насколько молодой министр справится с поставленной задачей, но тестировщик из него выйдет что надо.
Что до его более возрастных оппонентов… думаю, что у них в рукаве тоже есть пара интересных козырей. Жи есть?
Новая военно-учетная специальность напомнила мне о похожем эксперименте в США: в августе 2025 года ввели должность «офицер-специалист по робототехнике».
О своих хитрых планах американские кадровики рассказали на своем сайте и указали требования к кандидатам + контактные данные.
То есть невтихаря что-то там придумали, назначили на должности с высоким тарифным разрядом своих знакомых замполитов и психологов, а сразу на всю ивановскую обозначили, мол, приходите кто хотите + пиар типа мы такие продвинутые и в ногу со временем.
В чем еще важная особенность… Вакансия предлагается только для действующих военнослужащих подразделений Сил специальных операций (SOF) США.
Претендовать могут офицеры, сержанты и рядовые. При этом устанавливаются определенные требования по сроку службы и уровню подготовки.
Это значит, что случайный Василий, который не прошел курс молодого бойца, базовый курс, какую-нибудь учебку для начинающих спецназовцев или курс рейнджера не может управлять роботом.
Даже если ты хорошо крутишь гайки и программируешь, это не главное. Даже если ты техник, ты должен уметь бегать, стрелять, оказывать первую помощь, общаться с радиостанцией, а не только управлять пультом.
После одобрения твоей кандидатуры тебя все равно отправят на обучение. Поэтому в описании сразу указывается «Готовность служить 3 года после окончания Warrant Officer Basic Course (WOBC)».
Как проходит конкурсный отбор:
✅ подаешь заявку на почту
✅ онлайн-тестирование
✅ проверка пригодности проводится Центром совершенства Сил специальных операций (SOCoE)
✅ топ-30 кандидатов приглашаются на очный экзамен в Форт-Брэгг
По результатам формируется основной и запасной список кандидатов для зачисления на «Базовый курс уорент-офицера по робототехнике (WOBC».
Еще одна особенность подхода…
Это пилотный проект не в рамках всей армии, а только в стенах Командования спецопераций США. А у них есть такая мысль, что «уже хватает операторов дронов (MOS 15W), нужны специалисты несколько другого уровня.
Их задача — не просто управлять роботизированной платформой, а понять, как все имеющиеся под рукой силы и средства применить в комплексе.
То есть нужен некий организатор, который знает основу применения пехотных подразделений, пройдет обучение по работе с роботами (дронами) и отправится обкатывать все это где-то в Европе, на юго-восточном полигоне.
Все остальные участники учебного процесса выставляют мишени и не забывают их заменять на новые + восстанавливать каналы управления и кормить операторов тактического поля.
Уж не знаю, насколько молодой министр справится с поставленной задачей, но тестировщик из него выйдет что надо.
Что до его более возрастных оппонентов… думаю, что у них в рукаве тоже есть пара интересных козырей. Жи есть?
😁32❤12🔥12✍3👍2🥴2👎1🤬1👌1🤓1
Кто-нибудь, пожалуйста, сообщите целому доктору экономических наук, с отличием окончившим аж экономфак МГУ и по совместительству подрабатывающим заместителем председателя комитета Госдумы по экономическом политике, что немного странно задавать вопросы о зарплате военнослужащих Министру обороны.
Почему? Да потому что размер денежного довольствия определяется в соответствии с ФЗ N 306 от 7.11.2011 (последняя поправка 15.12.2025). И этот самый Федеральный закон был принят ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ И ОДОБРЕН СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ.
Да, это грустно, что бойцы - ПВОшники получают 45-60к, что военный хирург получает меньше санитарки, но разве не ваша организация выдумывает все эти прекрасные законы?
И еще один момент: если уж вы отправляете депутатские запросы и публикуете их в открытом доступе, то почему не показываете ответы, полученные на ваши обращения?
Если не ошибаюсь, срок обработки обращения - 30 дней. Особенно было бы круто посмотреть, что ответили на запрос от 8 октября 2025 года, где затрагивались вопросы о нежелании граждан заключать контракт.
Вам же сообщили о мерах, принятых для исправления выявленных недостатков? 4-й месяц пошел…
Почему? Да потому что размер денежного довольствия определяется в соответствии с ФЗ N 306 от 7.11.2011 (последняя поправка 15.12.2025). И этот самый Федеральный закон был принят ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ И ОДОБРЕН СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ.
Да, это грустно, что бойцы - ПВОшники получают 45-60к, что военный хирург получает меньше санитарки, но разве не ваша организация выдумывает все эти прекрасные законы?
И еще один момент: если уж вы отправляете депутатские запросы и публикуете их в открытом доступе, то почему не показываете ответы, полученные на ваши обращения?
Если не ошибаюсь, срок обработки обращения - 30 дней. Особенно было бы круто посмотреть, что ответили на запрос от 8 октября 2025 года, где затрагивались вопросы о нежелании граждан заключать контракт.
Вам же сообщили о мерах, принятых для исправления выявленных недостатков? 4-й месяц пошел…
Telegram
DELYAGIN's special
Сегодня в любом городе можно найти плакат, на котором будет лозунг, призывающий подписать контракт с Вооружёнными силами. И всегда в качестве аргумента будут указаны немаленькие зарплаты.
И действительно, оплата службы военных сегодня вполне достойная. Но…
И действительно, оплата службы военных сегодня вполне достойная. Но…
💯104🔥20❤11😁9👍8🤬3👎2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пока вторая армия мира надеется, что один американский бизнесмен все-таки вернет связь, наслаждался выпуском новостей, а точнее передачей «Москва. Кремль. Путин».
Там было много интересного, но особенно привлек внимание пламенный, прости Господи, спич пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова про малограмотных, безответственных руководителей многих европейских стран, у которых горизонт планирования всего несколько лет. То ли дело у нас…
К слову, насчет планирования.
В декабре 2025 года Министр обороны РФ Андрей Белоусов заявил, что затраты на СВО в 2025 году составили 11 трлн ₽ (5,1 % ВВП)или примерно 1.23 млн ₽ в час. За другие годы по расходам не подскажу, но, вероятно, 2022, 2023, 2024, 2026 обошлись/обойдутся недешево.
С другой стороны, недавно США обсуждали возможность выплатить каждому жителю Гренландии до $ 100.000 за согласие в вопросе перехода под американский флаг.
В связи с этим подумал, а что если расходы на ведение боевых действий поделить на каждого жителя Украины? Взял сумму только за 2025-й год и население Незалежной по состоянию на 2022-й (41 млн).
Получилось, что каждый получил бы по 267.000 ₽. Сумма вышла небольшая, а по покупательной способности сильно меньше, чем 100к 💵, которые могли бы получить в Гренландии.
Тогда я решил, зачем нам вся Украина и поделил расходы за один СВОшный год на жителей Киева и Юго-Востока. Получилось по 1,8 млн. ₽, что в общем-то тоже не густо.
После я вспомнил, что 90 % людей это всегда баласт, который плывет по течению. Только 5 % за, 5 % против. Остальным пофиг.
Чтобы с ними работать, переманить, победить, я подумал, что эффективнее занять ключевые точки в обществе и поделить сумму в 11 трлн ₽ между сравнительно небольшой группой лиц численностью около 30-50 тысяч человек:
✅высокопоставленными силовиками (СБУ, нацгвардия, полиция, военные офицеры)
✅криминальными авторитетами
✅госслужащими, политиками, депутатами, их замами, помощниками
✅бизнесменами
✅судьями, прокурорами, министрами
✅главами городов, областей, ✅олигархами
✅влиятельными блогерами, медиаменеджерамм, журналистами
На каждого получилось около $ 3 млн. Хватит, чтобы заинтересовать большинство из них. Разве что министрам или олигархам придется предложить нечто более весомое, чем несчастные 3 млн зелени.
Посчитав все это, я подумал, почему мы сразу просто не заплатили каждому украинцу?
А потом вспомнил Первую «газовую войну» с Украиной, многочисленные совместные российско-украинские бизнес-проекты и решил, что в перерасчете на каждого жителя Украины, сотку грина вроде той, что предлагают каждому пингвину в Гренландии (да простят меня белые медведи), мы уже давно перевели.
Только вот куда ушли эти деньги непонятно. И сколько будут уходить еще тоже большой вопрос.
Но я все же верю, что это такой наш хитрый план. Мы подкупили все верхушку ЕС и теперь там правят одни дураки, которых мы вот-вот обведем вокруг пальца.
Россия, Америка, Беларусь - это и есть Святая Русь! Мы братья славяне! Вместе мы непобедимы! Особенно если на нашей стороне начальник связи ВС РФ Павел Дуров.
Там было много интересного, но особенно привлек внимание пламенный, прости Господи, спич пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова про малограмотных, безответственных руководителей многих европейских стран, у которых горизонт планирования всего несколько лет. То ли дело у нас…
К слову, насчет планирования.
В декабре 2025 года Министр обороны РФ Андрей Белоусов заявил, что затраты на СВО в 2025 году составили 11 трлн ₽ (5,1 % ВВП)или примерно 1.23 млн ₽ в час. За другие годы по расходам не подскажу, но, вероятно, 2022, 2023, 2024, 2026 обошлись/обойдутся недешево.
С другой стороны, недавно США обсуждали возможность выплатить каждому жителю Гренландии до $ 100.000 за согласие в вопросе перехода под американский флаг.
В связи с этим подумал, а что если расходы на ведение боевых действий поделить на каждого жителя Украины? Взял сумму только за 2025-й год и население Незалежной по состоянию на 2022-й (41 млн).
Получилось, что каждый получил бы по 267.000 ₽. Сумма вышла небольшая, а по покупательной способности сильно меньше, чем 100к 💵, которые могли бы получить в Гренландии.
Тогда я решил, зачем нам вся Украина и поделил расходы за один СВОшный год на жителей Киева и Юго-Востока. Получилось по 1,8 млн. ₽, что в общем-то тоже не густо.
После я вспомнил, что 90 % людей это всегда баласт, который плывет по течению. Только 5 % за, 5 % против. Остальным пофиг.
Чтобы с ними работать, переманить, победить, я подумал, что эффективнее занять ключевые точки в обществе и поделить сумму в 11 трлн ₽ между сравнительно небольшой группой лиц численностью около 30-50 тысяч человек:
✅высокопоставленными силовиками (СБУ, нацгвардия, полиция, военные офицеры)
✅криминальными авторитетами
✅госслужащими, политиками, депутатами, их замами, помощниками
✅бизнесменами
✅судьями, прокурорами, министрами
✅главами городов, областей, ✅олигархами
✅влиятельными блогерами, медиаменеджерамм, журналистами
На каждого получилось около $ 3 млн. Хватит, чтобы заинтересовать большинство из них. Разве что министрам или олигархам придется предложить нечто более весомое, чем несчастные 3 млн зелени.
Посчитав все это, я подумал, почему мы сразу просто не заплатили каждому украинцу?
А потом вспомнил Первую «газовую войну» с Украиной, многочисленные совместные российско-украинские бизнес-проекты и решил, что в перерасчете на каждого жителя Украины, сотку грина вроде той, что предлагают каждому пингвину в Гренландии (да простят меня белые медведи), мы уже давно перевели.
Только вот куда ушли эти деньги непонятно. И сколько будут уходить еще тоже большой вопрос.
Но я все же верю, что это такой наш хитрый план. Мы подкупили все верхушку ЕС и теперь там правят одни дураки, которых мы вот-вот обведем вокруг пальца.
Россия, Америка, Беларусь - это и есть Святая Русь! Мы братья славяне! Вместе мы непобедимы! Особенно если на нашей стороне начальник связи ВС РФ Павел Дуров.
😁107🔥50❤19👏6👎2👌2🫡2👍1😢1