Интересная интрига сохраняется в связи с президентскими выборами в Польше. Действующий президент-консерватор Анджей Дуда не смог добиться победы в первом туре. Его главный конкурент – либерал Рафал Тжасковский. Ситуация во втором туре может быть непредсказуемой, у Дуды почти все резервы задействованы, а вот Тжасковский может серьёзно нарастить поддержку. Для нас (России и Беларуси) принципиальной разницы в том, кто придёт к власти в Польше нет, внешняя политика сильно меняться не будет, хотя при либералах с их более прагматичным подходом, возможно, градус русофобии будет пониже.
Мой новый видео-блог на ютуб-канале "Белой Руси" (какое неполиткорректное по нынешним временам название, однако!). Впечатления от общероссийского голосования о поправках в конституцию, ситуация вокруг Айя Софии в Стамбуле, новый китайский закон в отношении Гонконга и борьба с памятниками на Западе.
https://www.youtube.com/watch?v=4iC1vDQCP0c
https://www.youtube.com/watch?v=4iC1vDQCP0c
YouTube
Дзермант МИР | Правки в конституции России | Black Lives Matter | Собор Айя София | Китай и Гонконг
Алексей Дзермант после небольшого перерыва вновь оказался в студии «Белой Руси», чтобы обозреть основные события самого начала июля (с 1-го по 5-е), так или иначе способных влиять на нас, белорусов.
Алексей буквально только что вернулся из России, куда…
Алексей буквально только что вернулся из России, куда…
Сколько себя помню, всегда была тяга к Большому Пространству. В мире, где я был рождён, оно называлось Союз, до этого – империей. Союз возник после того как империя рухнула под грузом неразрешённых ею проблем, впрочем, и Союз также рухнул. Сейчас все постсоветские страны – это осколки былого Союза, кто-то более крупный, кто-то менее, пытающиеся одновременно быть самодостаточными и всё ещё как-то связанными. И это порождает множество противоречий. Время классических империй прошло, время новых союзов ещё не пришло. Наша эпоха – это междуцарствие. Состояние между одной формой Большого Пространства и нарождающейся в муках другой. Тяжёлое время. Но интересное.
Кажется, Казахстан сегодня становится центром евразоскептицизма, хотя это, пожалуй, самая "евразийская" страна и оттуда эти импульсы изначально шли. Сейчас, судя по медийной повестке, голоса евразоскептиков там очень сильны.
В чём причина? В несогласованности подходов и реальных планов Москвы и Нур-Султана, как можно сделать вывод из этого текста? В росте влияния национализма и прозападного нарратива? Или же в отсутствии необходимости посредничества с глобальными центрами силы? Видимо, всё вместе имеет место.
"А без ужасных военных опасностей, заставляющих бывшие советские республики наперегонки, по-цыплячьи, сбегаться под крыло Великой России и без Большой Созидательной Идеи евразийская интеграция будет идти так, как она идёт сейчас. Ни шатко, ни валко. Одни люди будут тешить себя и начальство химерами. Другие будут гордиться независимостью. Третьи… Третьи тоже будут гордиться независимостью, пока хватит здоровья и электорального ресурса. Главное, что воевать никто не собирается. Ведь худой мир гораздо лучше войны. Да не такой уж он и худой."
https://zonakz.net/2020/07/07/xudoj-russkij-mir/
В чём причина? В несогласованности подходов и реальных планов Москвы и Нур-Султана, как можно сделать вывод из этого текста? В росте влияния национализма и прозападного нарратива? Или же в отсутствии необходимости посредничества с глобальными центрами силы? Видимо, всё вместе имеет место.
"А без ужасных военных опасностей, заставляющих бывшие советские республики наперегонки, по-цыплячьи, сбегаться под крыло Великой России и без Большой Созидательной Идеи евразийская интеграция будет идти так, как она идёт сейчас. Ни шатко, ни валко. Одни люди будут тешить себя и начальство химерами. Другие будут гордиться независимостью. Третьи… Третьи тоже будут гордиться независимостью, пока хватит здоровья и электорального ресурса. Главное, что воевать никто не собирается. Ведь худой мир гораздо лучше войны. Да не такой уж он и худой."
https://zonakz.net/2020/07/07/xudoj-russkij-mir/
zonakz.net
Худой русский мир
Со страной-изгоем нам не по пути!
На мой взгляд, у белорусского государства феноменальная устойчивость. Выдержать две мощные атаки: пандемии и изощрённых политтехнологий на систему без значительных жёстких мер – такое ещё поискать нужно. Это нужно изучать как пример успешного государства в крайне неблагоприятных обстоятельствах нахождения на цивилизационном фронтире. Белорусов многие недооценивают, считают недалёкими «хоббитами», которым нужна только «чарка, шкварка, иномарка», но при этом никак не могут навязать им свои модели поведения, использовать втёмную. Это значит, что в обществе и государстве есть устойчивый ценностый и символический стержень. Он далеко не всем очевиден. Почти все политтехнологи, работавшие здесь, его не замечают и не понимают. Отсюда и провалы. Белорусов не получится обмануть, с ними лучше договариваться по-честному, открыто и без задних мыслей. В противном случае, все потраченные средства и усилия будут напрасными.
Forwarded from DornChannelLight
===
#КОММЕНТАРИЙ
№0005-07-2020:
#Интеграция
Прочел я статью Виктора Шацких (Казахстан), на которую ссылается Алексей Дзермант (Белоруссия).
Во-первых, с автором я далеко не во всем согласен. На мой взгляд, автор в какой-то степени казахский "синий". 😊
Во-вторых, я Михеева "ястребом не считаю" и ту цитату, которую Шацкий приводит я считаю правильной. Просто мысль можно было выразить не столь прямолинейно, жестко, цинично, а соответственно и провокационно (поскольку малые народы и малые государства склонны обижаться и это надо учитывать - свой национальный суверенитет, приобретенный недавно, они иногда отстаивают довольно болезненно и это понятно).
Ни одно из постсоветских государств, кроме России (потенциально) не может быть субъектом, они все - объект. Они все будут вынуждены к кому-нибудь примкнуть. И только Россия (потенциально) способна дать наиболее уважительное и достойное место в своем блоке. Во всех других блоках будет хуже.
И ключевое слово здесь в этом ПОТЕНЦИАЛЬНО. Весь вопрос в том насколько Россия в состоянии сама это понять и реализовать наиболее корректно, никого не обидив и не оттолкнув. И тогда она выиграет, все выиграют. Весь вопрос сейчас в этом - сможет или не сможет. По моему мнению в исполнении российских "синих" (либералов) не сможет, в исполнении российских "черных" (националистов) не сможет - сможет только в исполнении российских "красных".
По поводу того, на тему чего так недоумевает Шацких. В "синей" (сегодняшней) России всё надувание щек по поводу интеграции носит в значительной степени имитационный характер.
А сейчас вообще всё "поставлено на паузу". Внутренняя повестка важнее. До результатов выборов в США. А там будет поворот либо в ту, либо в другую сторону. И в том и в другом случае подходы к интеграции изменяться. Патриотические "ястребы" это скорее с "синей" стороны. 😊 Поскольку часть "синих", в современных условиях перекрасилась в псевдопатриотов. Ну и, конечно, к ним не могут не примкнуть наиболее отмороженные "черные". 😊
https://xn--r1a.website/dzermant/955
#КОММЕНТАРИЙ
№0005-07-2020:
#Интеграция
Прочел я статью Виктора Шацких (Казахстан), на которую ссылается Алексей Дзермант (Белоруссия).
Во-первых, с автором я далеко не во всем согласен. На мой взгляд, автор в какой-то степени казахский "синий". 😊
Во-вторых, я Михеева "ястребом не считаю" и ту цитату, которую Шацкий приводит я считаю правильной. Просто мысль можно было выразить не столь прямолинейно, жестко, цинично, а соответственно и провокационно (поскольку малые народы и малые государства склонны обижаться и это надо учитывать - свой национальный суверенитет, приобретенный недавно, они иногда отстаивают довольно болезненно и это понятно).
Ни одно из постсоветских государств, кроме России (потенциально) не может быть субъектом, они все - объект. Они все будут вынуждены к кому-нибудь примкнуть. И только Россия (потенциально) способна дать наиболее уважительное и достойное место в своем блоке. Во всех других блоках будет хуже.
И ключевое слово здесь в этом ПОТЕНЦИАЛЬНО. Весь вопрос в том насколько Россия в состоянии сама это понять и реализовать наиболее корректно, никого не обидив и не оттолкнув. И тогда она выиграет, все выиграют. Весь вопрос сейчас в этом - сможет или не сможет. По моему мнению в исполнении российских "синих" (либералов) не сможет, в исполнении российских "черных" (националистов) не сможет - сможет только в исполнении российских "красных".
По поводу того, на тему чего так недоумевает Шацких. В "синей" (сегодняшней) России всё надувание щек по поводу интеграции носит в значительной степени имитационный характер.
А сейчас вообще всё "поставлено на паузу". Внутренняя повестка важнее. До результатов выборов в США. А там будет поворот либо в ту, либо в другую сторону. И в том и в другом случае подходы к интеграции изменяться. Патриотические "ястребы" это скорее с "синей" стороны. 😊 Поскольку часть "синих", в современных условиях перекрасилась в псевдопатриотов. Ну и, конечно, к ним не могут не примкнуть наиболее отмороженные "черные". 😊
https://xn--r1a.website/dzermant/955
Telegram
Дзермант
Кажется, Казахстан сегодня становится центром евразоскептицизма, хотя это, пожалуй, самая "евразийская" страна и оттуда эти импульсы изначально шли. Сейчас, судя по медийной повестке, голоса евразоскептиков там очень сильны.
В чём причина? В несогласованности…
В чём причина? В несогласованности…
В ЕС начинают готовить почву для возможного возобновления санкций. Не смертельно, хотя и несколько сузит свободу манёвра на западном направлении. Но такое уже бывало не раз. Реакция ЕС в данном случае вторична, первична внутренняя устойчивость государства. Кроме того, и ЕС вряд ли своими руками захочет разрушать достигнутый прогресс в отношениях. Но самое курьёзное – это то, что европейскими санкциями угрожают уже не только персонально белорусскому руководству, но и некоторым оппозиционным политикам, если они не снимутся с выборов и продолжат в них участие.
https://sputnik.by/politics/20200708/1045115278/Evroparlament-provedet-debaty-po-situatsii-v-Belarusi.html
https://sputnik.by/politics/20200708/1045115278/Evroparlament-provedet-debaty-po-situatsii-v-Belarusi.html
Sputnik Беларусь
Европарламент проведет дебаты по ситуации в Беларуси
Ключевой темой на сессии Европарламента станет экономическое и социальное восстановление Евросоюза, однако уделено время будет и международной повестке.
Типичный образец майданного творчества. “Подлецы, люди без совести, мрази» и т.д. Это о правоохранительных органах и не только, благодаря которым мы живём в очень уютной безопасной стране. Этим музыкантам и их единомышленникам это не нравится, они хотели бы, как в Киеве, чтобы они могли безнаказанно убивать несогласных. Именно поэтому любые меры по отношению к ним здесь будут оправданы. Это безответственные дети, которые заигрались со спичками.
https://www.youtube.com/watch?v=N9v-P2_220I
https://www.youtube.com/watch?v=N9v-P2_220I
С кем вы, деятели культуры?
От местных селебрити, опрометчиво вписавшихся за майданную публику, начинают постепенно освобождать эфир государственных СМИ. В их комментариях по этому поводу читается то ли искреннее удивление, то ли лёгкий шок - а нас то за что?
А как вы хотели? Если вы работаете в этой системе, то нужно быть либо нейтральным по отношению к ней, либо поддерживать. Это обычная корпоративная этика, которая работает в любом коллективе. А предателей, готовых переметнуться на сторону врага при минимальном шухере, не любят нигде.
В общем, происходящим приведением в чувство удовлетворен. Надеюсь, и более основательные выводы тоже будут сделаны.
Любопытно, что один российский журналист, из «Коммерсанта» - да-да, стал мне доказывать, что в госСМИ вполне могут работать и оппозиционно настроенные журналисты, главное, просто быть профессионалом. Например, утром делаешь передачи с Киселевым, а вечером в баре с белоленточными друзьями поносишь Путина и кровавый режим и, мол, такая ситуация обычна и нормальна.
А по-моему, это в корне неправильно. Информационная политика должна быть честна и убедительна. А самая лучшая мотивация – это не тупо деньги, а настоящая идейность в сочетании с приемлемым материальным вознаграждением за выполненную в соответствии с убеждениями работу.
От местных селебрити, опрометчиво вписавшихся за майданную публику, начинают постепенно освобождать эфир государственных СМИ. В их комментариях по этому поводу читается то ли искреннее удивление, то ли лёгкий шок - а нас то за что?
А как вы хотели? Если вы работаете в этой системе, то нужно быть либо нейтральным по отношению к ней, либо поддерживать. Это обычная корпоративная этика, которая работает в любом коллективе. А предателей, готовых переметнуться на сторону врага при минимальном шухере, не любят нигде.
В общем, происходящим приведением в чувство удовлетворен. Надеюсь, и более основательные выводы тоже будут сделаны.
Любопытно, что один российский журналист, из «Коммерсанта» - да-да, стал мне доказывать, что в госСМИ вполне могут работать и оппозиционно настроенные журналисты, главное, просто быть профессионалом. Например, утром делаешь передачи с Киселевым, а вечером в баре с белоленточными друзьями поносишь Путина и кровавый режим и, мол, такая ситуация обычна и нормальна.
А по-моему, это в корне неправильно. Информационная политика должна быть честна и убедительна. А самая лучшая мотивация – это не тупо деньги, а настоящая идейность в сочетании с приемлемым материальным вознаграждением за выполненную в соответствии с убеждениями работу.
Мне очень нравится, как истерит Баранчик (Бульба престолов). Сорван антиевразийский заговор подконтрольных атлантистам псевдорусских националистов, которые пытались разжечь масштабный конфликт Беларуси и России и использовать его против Путина и Лукашенко.
Forwarded from DornChannelLight
===
#ПОПУТНОЕ
№0045-07-2020:
#Белоруссия
Эмоции Шевченко мне понятны и генерально с ним я согласен в описании. В некоторых тезисах он буквально совпадает со мной. Я тоже считаю, что в Белоруссии русскости будет побольше, чем в современной России (как минимум, в части мегаполисов - в остальной России не шибко бываю). И еще есть много совпадений в оценках.
Белоруссия мой второй дом. Мне снится наша дача и жду е=не дождусь, когда я смогу туда вернуться, обнять своих друзей и соседей и посидеть вечером на веранаде, поговорить "за жизнь" - как у них, как у нас. 😊 Я обязательно поеду через Беловежскую пущу в Брест (через упоминаемый Шевченко Каменец), приду в Брестскую крепость, поеду в Минск, в Новогрудок, Слоним, Волковыск. 😊
Местами Шевченко, конечно, с перехлестом (например, о том, что в Белоруссии нет ипотеки или о том, что в Белоруссии уж совсем нет частной собственности на землю), но эти эмоциональные перехлесты понятны, хотя именно за них и уцепится оппозиция и в Белоруссии и в России.
Понятное дело, что в плане теории я не очень согласен с его тезисами, поскольку он более левый чем я. Он за социальное государство и за социализм, а я только за социальное государство. 😊
https://www.youtube.com/watch?v=pHlO9J9L_Pc&t=2328s
#ПОПУТНОЕ
№0045-07-2020:
#Белоруссия
Эмоции Шевченко мне понятны и генерально с ним я согласен в описании. В некоторых тезисах он буквально совпадает со мной. Я тоже считаю, что в Белоруссии русскости будет побольше, чем в современной России (как минимум, в части мегаполисов - в остальной России не шибко бываю). И еще есть много совпадений в оценках.
Белоруссия мой второй дом. Мне снится наша дача и жду е=не дождусь, когда я смогу туда вернуться, обнять своих друзей и соседей и посидеть вечером на веранаде, поговорить "за жизнь" - как у них, как у нас. 😊 Я обязательно поеду через Беловежскую пущу в Брест (через упоминаемый Шевченко Каменец), приду в Брестскую крепость, поеду в Минск, в Новогрудок, Слоним, Волковыск. 😊
Местами Шевченко, конечно, с перехлестом (например, о том, что в Белоруссии нет ипотеки или о том, что в Белоруссии уж совсем нет частной собственности на землю), но эти эмоциональные перехлесты понятны, хотя именно за них и уцепится оппозиция и в Белоруссии и в России.
Понятное дело, что в плане теории я не очень согласен с его тезисами, поскольку он более левый чем я. Он за социальное государство и за социализм, а я только за социальное государство. 😊
https://www.youtube.com/watch?v=pHlO9J9L_Pc&t=2328s
YouTube
Итоговый стрим 08.07.2020 Власть и народ: русский вопрос в белорусском разрезе
Почему Беларусь более русская, нежели Россия? В чем суть национального и русского вопроса? Зачем нам власть, которая не понимает свою страну?
Россия потихоньку очищается от наследия 90-х. Арест губернатора Хабаровского края об этом. И очень показательно и чутко на это среагировал Жириновский – яркое воплощение тех самых 90-х. Если бы он действительно исполнил свою угрозу уйти всей фракцией ЛДПР из Думы и отозвать партийных губернаторов, то это, возможно, и на пользу пошло бы. Хотя вряд ли это произойдёт и вряд все последуют призыву своего лидера. На самом деле, на этом фланге в России давно пора появиться и другим партиям, эпоха изменилась.
Немного позитива и мышления об общем будущем.
https://russkie.org/articles/baltiyskaya-rus-model-dlya-sborki/
https://russkie.org/articles/baltiyskaya-rus-model-dlya-sborki/
russkie.org
Балтийская Русь: модель для сборки
Идея, имеющая реальные основания – развитие северо-западного региона Евразии, от Петербурга через Беларусь до Калининграда, в качестве единого плана
Карта на выходные
Славянская прародина – территория возникновения праславянских диалектов. Здесь изначально формируются славяне и отсюда начинают экспансию в разные направления. Это «око тайфуна», находящееся на стыке разных природных и этнокультурных миров. Возможно, именно «пограничность» славянского этногенеза сформировала у них высокую адаптивность культуры и языка, позволявшую вбирать в себя многочисленные этносы. Самыми успешными оказались восточные (русские) славяне, распространившиеся по всей Северной Евразии.
#карта_на_выходные
Славянская прародина – территория возникновения праславянских диалектов. Здесь изначально формируются славяне и отсюда начинают экспансию в разные направления. Это «око тайфуна», находящееся на стыке разных природных и этнокультурных миров. Возможно, именно «пограничность» славянского этногенеза сформировала у них высокую адаптивность культуры и языка, позволявшую вбирать в себя многочисленные этносы. Самыми успешными оказались восточные (русские) славяне, распространившиеся по всей Северной Евразии.
#карта_на_выходные
Серьёзные митинги в Хабаровске в поддержку арестованного губернатора. Похоже, дело в даже столько лично в нём, сколько в демонстрации силы федеральным центром перед жителями региона, выбравшими себе такого губернатора и отсутствии ему альтернатив от партии власти. Это может быть коллизией между федерализмом и стремлением центра контролировать регионы. Для России это крайне важно, перекос в ту или другую сторону может нарушить баланс власти и управления.
Кстати, сегодня в Беларуси преодолели важную психологическую черту. Число зараженных Ковид-19 (активных) стало ниже 100 человек на 100 тыс населения и это самый низкий показатель среди стран ЕАЭС. Напомню, что в Беларуси не вводили жестких карантинных мер и провели 9 мая парад Победы.
Это не так. Стишок был направлен лично против Лукашенко и был довольно оскорбительным. Корпоративная этика - если работаешь на государство, то должен его либо поддерживать либо быть нейтральным.
Но вопрос в другом - с каких пор Спутник Беларусь стал притапливать за оппонентов власти в Беларуси?
https://xn--r1a.website/sputnikby/3135
Но вопрос в другом - с каких пор Спутник Беларусь стал притапливать за оппонентов власти в Беларуси?
https://xn--r1a.website/sputnikby/3135
Telegram
Sputnik Беларусь
Известный экскурсовод художественного музея уволился из-за поста в соцсетях
Младший научный сотрудник, востоковед Никита Монич ушел из Национального художественного музея Беларуси с формулировкой "по соглашению сторон".
▪️Накануне искусствовед не смог…
Младший научный сотрудник, востоковед Никита Монич ушел из Национального художественного музея Беларуси с формулировкой "по соглашению сторон".
▪️Накануне искусствовед не смог…
Нормальные такие нелиберальные подходы. А только так и надо в сегодняшней чрезвычайной ситуации. Некоторые псевдолевые уже стали критиковать, мол, в условиях, когда основной партнер - Россия руководствуется сугубо рыночными подходами в маленькой Беларуси это реализовать невозможно, получится Куба или КНДР.
Всегда был за КНДР. Осталось еще насчет ядерного или иного мощного оружия подумать, если все также пойдёт) А на Кубе, кстати, одна из лучших систем здравоохранения в мире.
"Надо взять примерно 10 ведущих предприятий страны. Допустим, "Атлант", МАЗ, БЕЛАЗ, которые имеют самый высокий уровень зарплат. Наверху - самая высокая, десятое - пониже. Взять среднюю зарплату этих 10 и довести к исполнению всех частников. Частные предприятия не могут платить зарплату ниже своим работникам и подчиненным специалистам, чем 10 ведущих предприятий. Таким образом мы проконтролируем и заработную плату у тех, кто себя считает "свободным от всего".
Мы должны составить перечень - государственную программу, где будут прописаны новые производства. Это будет перечень новых предприятий… Будем и пятилетки планировать, как раньше. И пятилетний план станет просто законом. Пропишем все, что нужно делать".
https://www.belta.by/president/view/glavnoe-v-tsitatah-lukashenko-o-primere-drugim-pri-pandemii-zarplatah-u-chastnikov-i-planah-na-398093-2020/
Всегда был за КНДР. Осталось еще насчет ядерного или иного мощного оружия подумать, если все также пойдёт) А на Кубе, кстати, одна из лучших систем здравоохранения в мире.
"Надо взять примерно 10 ведущих предприятий страны. Допустим, "Атлант", МАЗ, БЕЛАЗ, которые имеют самый высокий уровень зарплат. Наверху - самая высокая, десятое - пониже. Взять среднюю зарплату этих 10 и довести к исполнению всех частников. Частные предприятия не могут платить зарплату ниже своим работникам и подчиненным специалистам, чем 10 ведущих предприятий. Таким образом мы проконтролируем и заработную плату у тех, кто себя считает "свободным от всего".
Мы должны составить перечень - государственную программу, где будут прописаны новые производства. Это будет перечень новых предприятий… Будем и пятилетки планировать, как раньше. И пятилетний план станет просто законом. Пропишем все, что нужно делать".
https://www.belta.by/president/view/glavnoe-v-tsitatah-lukashenko-o-primere-drugim-pri-pandemii-zarplatah-u-chastnikov-i-planah-na-398093-2020/
БелТА
Главное в цитатах: Лукашенко о примере другим при пандемии, зарплатах у частников и планах на будущее
Глава государства давно собирался на предприятие, где буквально в начале года сменился руководитель. Поводов было несколько, но главный - посмотреть, как "Атлант" работает в период пандемии, когда закупать комплектующие, торговать продукцией стало значительно…